«Авиаотрасль отличается довольно высокой сезонностью, — высказывает свою точку зрения Наталья Проданова, профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова. — В разгар туристического сезона на популярных курортах цены на авиабилеты всегда были достаточно высокие. А с начала 2022 года тарифы на авиаперелеты и без того увеличивались неоднократно. Только за первые два месяца 2024 года цены на авиабилеты возросли практически на треть. При этом, что интересно, количество желающих «улететь» не уменьшилось».
Решение Росавиации о повышении ставки сборов с авиаперевозчиков в целях финансирования фонда капитального ремонта аэродромов на стоимости авиабилетов, разумеется, вряд ли понравится пассажирам.
«По прогнозным расчетам можно смело заложить плюсом 30% к текущей стоимости авиаперевозок на внутренних рейсах, и около 50% на международных. Это должны осознавать и авиаперевозчики, так как неподъемная цена на авиабилеты скажется на количестве осуществляемых компанией авиарейсов. Как результат — на доходах самих авиакомпаний», — считает Проданова.
Все средства от повышения регулятор пообещал направить в фонд реконструкции аэродромов. Но кому от этого легче? Даже большинство авиакомпаний и то выступили против аэронавигационных сборов, которые только с ноября 2022 года повысились на 76%. «Дальнейший рост может привести к повсеместному удорожанию стоимости авиабилетов на рынке», — считают перевозчики.
Двойное же повышение тарифов на зарубежные рейсы может повлечь сокращение международной полетной программы, которая в России сейчас и без того дышит на ладан. Но несмотря на все эти предупреждения, от роста цен на билеты, судя по всему, регулятор не откажется.
«Возможно, чтобы одновременно максимизировать доход и при этом не отпугнуть пассажиров, сами авиакомпании прибегнут к политике «гибкого ценообразования», когда период высоких цен сменится распродажами», - заключает Проданова.