Названа болезнь неандертальцев, от которой люди страдают до сих пор

The Guardian: неандертальцы имели генетический недуг, от которого люди страдают до сих пор

Фото: Кадр из видео

Исследование останков ребенка-неандертальца обнаружило признаки наличия у него синдрома Дауна. Это древнейшее свидетельство о распространении этого генетического заболевания, от которого люди страдают до сих пор, пишет The Guardian.

Издание отмечает, что ученые исследовали останки, найденные еще в 1989 году в испанской провинции Валенсия, где неандертальцы жили в период от 273 до 146 тысяч лет назад.

В останках черепа 6-летнего ребенка-неандертальца, которого ученые назвали Тиной, были обнаружены аномалии в полукружных каналах – трех маленьких трубках, регулирующих равновесие и положение головы. Также Тина имела уменьшенный размер завитка – части внутреннего уха, отвечающей за слух.

Патология, которой страдал ребенок, имела своими последствиями полную глухоту, сильные приступы головокружения и неспособность удерживать равновесие.

"Открытие Тины является самым древним известным случаем синдрома Дауна и демонстрирует, что отличия, наблюдаемые между современными людьми, были уже в доисторические времена", – добавила исследователь.

Напомним, сегодня геном Homo sapiens содержит немного ДНК неандертальца. Эти генетические следы люди получили почти из всех частей генома неандертальца, за исключением половой Y-хромосомы, отвечающей за формирование мужских особей. Почему так произошло – до сих пор остается загадкой.