«У нас есть тревожная кнопка»: как отельеры заманивают туристов в Крым и Дагестан

Компании начали приостанавливать реализацию путевок

Ракетные удары по Севастополю и нападение боевиков в Дагестане изменили турпотоки российских отдыхающих. Особенно это касается Крыма: спрос на путевки туда сразу обвалился на 25%. Во избежание существенных убытков местные отельеры принялись успокаивать потенциальных отдыхающих: «Можете не переживать. У нас тревожная кнопка имеется». Между тем на рынке уже появились турагенты, которые не рекомендуют данные направления и даже отказывают в подборе путевки. 

Компании начали приостанавливать реализацию путевок

«На июль в Крым можем подобрать тур на любой вкус и бюджет. А вот в Дагестан сейчас не рекомендуем. По причине безопасности. Посмотрите новости по телевизору, что там происходит. Даже на август не рекомендуем туры смотреть», - ответили мне в одном турагенстве при попытке забронировать путевку.

Представитель другой туркомпании подобрал нам туры и в Крым, и в Дагестан, правда, предупредив, что страховка от невыезда не распространяется на форс-мажорные обстоятельства.

Звоню в отель в Дагестане.

- Если рассматривать поездку к вам в первой половине июля, найдется свободный номер на двоих дней на десять?

- Могу предложить полулюкс за 75 тыс. рублей с завтраками. Это спальный район. В трех минутах ходьбы улица, где много баров, ресторанов на разный бюджет. Море совсем рядышком.

- А как у вас обстановка, после недавних событий? Тихо, спокойно?

- На самом деле да. Те события немного потрясли нас всех, но сейчас все устаканилось. Тогда пострадали полицейские, а мирные жители нет. В целом наш район никак не пострадал. Мы даже выстрелов не слышали.

- В гостинице есть охрана?

- Конечно. Во-первых, сейчас на дорогах очень много полицейских. На каждой улице. Во-вторых, у нас в отеле есть тревожная кнопка и охрана Росгвардии. Тут можете вообще не переживать. Объект охраняется. В целом, можно сказать, что уже вчера всё плохое забыли.

Между тем отмены туров уже начались. «Это несколько процентов от тех, кто должен был заехать в ближайшие дни, - рассказывает вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин. - Те, у кого заезды запланированы на июль и далее, пока ничего не предпринимают. Они взвешивают риски, советуются с семьей. Многие туристы даты отпуска согласовывают за полгода. Естественно, им надо решить, как лучше поступить. По нашему опыту, проходит 5-6 дней прежде, чем туристы начинают делать выводы. Ждем к концу этой недели какой-то реакции. Пока отменили туры только несколько процентов путешественников».

По словам эксперта, более существенно то, что замедлились новые бронирования. Спрос на туры в Крым упал на 20-25%.

«Мы сравниваем показатели понедельник с понедельником неделей ранее, вторник с вторником. Так вот сейчас такие потери. У Дагестана потери, как это ни странно, меньше – 3-5%. Это означает, что Дагестан туристы считают безопасным местом, ну а Крым — наоборот. Но всегда после форс-мажора спрос на направление замедляется (вспомним ситуацию с Крымским мостом), потом снова разгоняется. Это жизнь», - заключает Ромашкин.

- Будут ли отельеры Крыма или Дагестана снижать цены на свои услуги, чтобы привлечь туристов и восстановить спрос?

- Этот вопрос нельзя назвать финансовым. Перестали бронировать не из-за цены же. Должно пройти 7-10 дней. Если, допустим, к 5 июля отельеры увидят колоссальную просадку без восстановления спроса, тогда цены начнут двигаться вниз. Пока что они выжидают. Кроме того, по данным на сегодняшний день, продано около 70% всех туристических летних программ. В теории отели могут сказать: продали мы достаточно туров, можно и не снижать цены, - так как основной объем денег уже получен.

- Если турист отказывается от купленного тура из-за форс-мажора, деньги, потраченные на путевку, ему возвращают?

- Страховка от невыезда - пока экзотика для российского рынка. Этот продукт распространен на зарубежных направлениях, куда могут не дать визу, например. Наши компании еще 23 июня приняли решение возместить 100% суммы путешественникам, вне зависимости от запланированной даты поездки. Но, честно говоря, с отелями мы эту тему даже не обсуждали. Если вдруг где-нибудь в октябре, когда идет сверка по итогам летнего сезона, отели вдруг попытаются содрать с нас денег, мы найдем аргументы, чтобы убедить их этого не делать.

- За чей счет будете возмещать?

- За счет собственных средств компаний, туроператоров. Власти призвали проявить понимание. Перевозчики начали бесплатно аннулировать билеты. Уверены, отели нас поддержат. Испорченные отношения с туристами им будут стоить в итоге дороже.

- В одной из компаний мне отказали в подборе тура в Дагестан на июль. Формулировка «мы не рекомендуем». Это политика конкретной компании или совет сверху приостановить реализацию этого направления?

- Не знаю, какие у них мотивы. В большинстве компаний реализация туров в Крым и Дагестан шла вчера и идет сегодня. Федеральные или региональные власти не принимали решений «не рекомендовать». Возможно, такое решение приняло руководство данной конкретной компании и транслирует его туристам. Но это не типичный случай.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29304 от 26 июня 2024

Заголовок в газете: «У нас тревожная кнопка имеется»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру