Важная птица: как «Иволга» меняет жизнь пассажиров МЦД

Комфортабельных поездов, курсирующих по столичным диаметрам, будет становиться все больше

Эволюцию электропоездов «Иволга» продемонстрировали на Киевском вокзале в День России. Это семейство российских электропоездов создали специально для работы на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) по заказу Правительства Москвы. Сегодня в парке ЦППК около 70 составов первого, второго, третьего и четвертого поколений. Последние модификации поездов на 97% состоят из отечественных комплектующих. А делают их на Тверском вагоностроительном заводе.

Комфортабельных поездов, курсирующих по столичным диаметрам, будет становиться все больше

Несмотря на жаркую погоду, в полдень выходного дня между платформами 7 и 8 Киевского вокзала собралось немало гостей. Все они хотели воочию посмотреть на четыре поколения отечественных поездов «Иволга». Прогуляться по салону и даже заглянуть в кабину машиниста – все это можно было сделать из одной точки и под рассказ экскурсовода. Поезда семейства «Иволга» – одно из знаковых достижений отечественной промышленности. За те недолгие годы от разработки до сегодняшнего дня они прошли настоящую эволюцию.

«В короткое время ТМХ постарался заместить импортные решения, которые были применены в «Иволгах», и сейчас уровень суверенизации нашего подвижного состава составляет 97%. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы все ключевые компоненты были отечественного производства. Я думаю, что в ближайшие 2–3 года мы сможем предложить заказчикам и партнерам усовершенствованный подвижной состав», – рассказал технический директор ТМХ-Пассажирский транспорт Михаил Куприянов.

Сегодня «Иволгу 1.0» можно встретить на МЦД-2 «Курско-Рижский», «Иволгу 2.0» на участках МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2. По рельсам МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» ходит «Иволга 3.0». «Иволга 4.0» – уже курсирует на МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» и МЦД-3. Первые два МЦД заработали в Москве в 2019 году, в 2023-м к ним присоединились еще два. Диаметры изменили отношение москвичей к железной дороге: ее стали воспринимать как современный вид транспорта для ежедневных поездок по городу. Это не просто электрички, это практически наземное метро.

В 2023 году пассажиры совершили на МЦД 360 миллионов поездок, что делает этот вид транспорта одним из самых популярных в столице. Особенно по душе диаметры пришлись жителям Подмосковья, большая часть которых ежедневно ездит в столицу на работу. Конечно, ведь пересадка с МЦД на метро, МЦК и другие диаметры по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» бесплатна, а значит, поездки стали выгоднее.

Помимо этого, на МЦД создают современную и удобную инфраструктуру для пассажиров и строят городские вокзалы. Например, в мае этого года открыли пешеходную галерею через улицу Ленина на вокзале Зеленоград – Крюково МЦД-3, в июне – пешеходную галерею, связавшую станцию Кутузовская МЦД-4 с одноименной станцией Филевской линии метро. В этом году также планируется закончить строительство нового городского вокзала Митьково МЦД-3 и открыть московский городской вокзал Щербинка МЦД-2 после реконструкции. Ежедневно инфраструктурой этих объектов будут пользоваться более 250 тысяч жителей Москвы и Московской области. Развиваются и жилые районы неподалеку от станций, возводятся новые объекты инфраструктуры, приходит бизнес, появляются новые рабочие места.

Самая первая «Иволга» отличалась от привычных тогда электричек удобным расположением комфортных кресел, развитой системой поручней: от подвесных до ручек у каждого кресла. Пропал и тамбур, зато появились герметичные межвагонные переходы для легкого и беспрепятственного перемещения пассажиров по всему составу. Для маломобильных граждан и пассажиров с детьми сделали специально оборудованные места. В головных вагонах расположили зоны велопарковок.

Во втором поколении – остались все зарекомендовавшие себя эргономичные решения, но появились удобные столики, вертикальные поручни, USB у каждого кресла, прислонные накладки, урны и держатели для прессы во входных группах, LCD информационные табло и медиаэкраны. А еще там стали применять адаптивную систему освещения, когда утром свет в вагоне более яркий, чтобы облегчить пробуждение и зарядить пассажиров энергией, а вечером – приглушенный, успокаивающий. Кроме того, в «Иволге 2.0» была применена новая, на тот момент, цветовая индикация закрытия дверей.

«Иволга 3.0» – стала следующим шагом в развитии платформы поездов для МЦД. Она отличалась повышенным уровнем технических характеристик и пассажирских сервисов. К тому же третья «Иволга» стала значительно быстрее, со способностью развивать скорость до 160 км/ч, что позволило сократить время в пути до 10 минут. В интерьер также были привнесены новые решения: установили более эргономичные кресла с поддержкой шейного, плечевого пояса и подлокотниками для каждого пассажира, а еще впервые в обивке сидений появилась та самая птичка – иволга, в честь которой и назвали семейство поездов. В зоне парковки индивидуального транспорта расположили зарядки для самокатов.

А вот «Иволги 4.0» оснастили не двумя, как было ранее, а тремя дверями с одной стороны промежуточного вагона, что позволило сократить время посадки и высадки пассажиров. А мягкие накладки сделали проезд стоячих пассажиров более комфортным, так же, как и многоуровневая система поручней с теплым покрытием. Помимо этого, специально для «Иволги 4.0» была разработана отечественная тормозная система. Создавать такие системы ТМХ позволяет собственный инжиниринг компании и конструкторская база, где трудятся более 1300 инженеров-конструкторов.

Напомним, на центральных диаметрах с момента их запуска количество пассажиров увеличилось на 40%, а внутри города пассажиры стали совершать в 3,6 раза больше поездок относительно периода до запуска МЦД. Сегодня сеть МЦД включает в себя 303 километра путей и 136 станций, в том числе 50 московских городских вокзалов.

Фото: Пресс-служба АО «ТМХ»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру