В 2024 году все чаще появляются новые виды туризма, фокусирующиеся на уникальных впечатлениях — иногда слишком уникальных. По информации, которой поделились эксперты одного из популярных туристических сервисов бронирования, сегодня популярность набирают сценарии, в рамках которых современный путешественник может стремиться к новым способам познания мира.
Один из самых экстравагантных вариантов — сонный туризм: путешествие, в которое едут, чтобы восстановить силы. Специальные отели предлагают программы для здорового сна, умные кровати с функцией укачивания и контролем за состоянием организма во время сна, комфортные помещения с блэкаут-шторами и спокойную атмосферу, чтобы гости смогли выспаться. О новых впечатлениях, понятное дело, речь не идет.
Второй необычный вариант — охлаждающий туризм. Не секрет, что не все любят жару, так что вариант валяться на пляже в Краснодарском крае или Турции в июле кому-то не подходит. Те, кто предпочитает попрохладнее, сформировали собственное направление и объявили его трендом. Одной из возможных причин считается глобальное потепление, а другой — желание отдохнуть в тех локациях, где отдыхающих меньше. В России популярностью среди таких туристов пользуются, например, Сахалин или Архангельская область (там, кстати, можно еще и белые ночи увидеть).
Кстати, для этого есть отдельный тренд — астрономический туризм. Все больше людей путешествуют, чтобы увидеть солнечные затмения и северное сияние и насладиться красотой ночного неба в первозданном виде.
Медленный туризм — выбор тех, кто стремится «почувствовать себя в моменте» и сосредоточиться на ощущениях вместо того, чтобы спешить осмотреть семь городов за семь дней и непременно обойти все-все музеи. Бонусом идет стремление к медленному и глубокому погружению в культуру. Туристы наслаждаются местной кухней, знакомятся с традициями, ведут неспешные прогулки и общаются с местными жителями.
Не теряет популярности в 2024 году и гастрономический туризм — всё больше людей не скрывают своего интереса к еде и считают знакомство с местной кухней важнейшей частью погружения в культуру. Поэтому путешественники посещают местные рынки, участвуют в кулинарных мастер-классах, пробуют традиционные блюда в ресторанах и кафе и узнают о местных продуктах. Ничего нового, но и ничего плохого — должны же быть вечные ценности: например, гастрономические.