Журналисты, пишущие о моде, отметили, что жена наследника английского престола появилась на празднике в платье от Дженни Пэкхэм ярко-белого оттенка с черной окантовкой вокруг шеи. Платье не новое, Кейт уже видели в нем в мае прошлого года незадолго до коронации Карла. Впрочем, она нередко позволяет себе дублировать образы.
В новую версию была добавлена огромная шляпа, сдвинутая на один бок и полосатый черно-белый бант на груди. И тут-то все и ахнули, ибо на самом деле наряд и головной убор Кейт Миддлтон поражают своим сходством с одним из самых известных кинонарядов в истории. Именно в нем появляется Одри Хепберн, вернее, ее героиня цветочница Элиза Дулиттл в фильме «Моя прекрасная леди», в ключевой сцене на скачках.
Фильм, как известно, снят по пьесе классика английской литературы Бернарда Шоу «Пигмалион». Сюжет классический: из любой сквернословящей простушки с улицы можно на спор сделать герцогиню. И никто ничего не поймет, если подойти к делу с умом.
Могло ли так совпасть? Это исключено. «Пигмалион» — самое известное произведение Шоу. А за черно-белое платье Элизы Дулитл его автор легендарный Сесил Битон получил в свое время «Оскар». Кстати, Битон был не столько дизайнером, сколько фотографом, вхож в королевскую семью и даже сделал некоторые официальные фотографии Елизаветы Второй для СМИ.
12 лет назад черно-белое платье «Моей прекрасной леди» ушло с аукциона за 3,7 миллиона долларов.
Тотчас же поползли слухи: а что же конкретно хотела сказать своим облачением Кейт или все же не Кейт, а тот, кто предложил ей этот look?
Самое простое, конечно, посчитать, что это отсылка к тому, кем была прежняя Кейт Миддлтон и кем она стала. Всего за 12 лет девушка прошла путь от простолюдинки и «ждущей Кейт», на которой принц все никак не хотел жениться, до будущей королевы, которая своим долгожданным появлением 15 июня затмила и монаршую чету, и самого супруга. Но уже слишком как-то банально и в лоб.
Сцена на скачках в Аскоте – одна из главных сцен в фильме, поскольку это первое публичное появление Элизы Дулиттл на публике. И если во всех предыдущих эпизодах она куколка, еще не ставшая бабочкой, то здесь впервые обращает на себя внимание, затмевая абсолютно всех. И не только своим внешним видом, но и ставшей знаменитой фразой: «Кто шляпку спер, тот и тетку укокошил». Когда Элиза нагородила целую историю про смерть своей тетушки.
Миссис Хиггинс (озадаченно). – Укокошили?
Элиза. – Да не иначе, можете мне поверить! С чего бы ей помирать от инфлюэнцы? Она прошлый год дифтеритом болела, и то ничего. Совсем синяя уже была. Я сама видела. Все думали, что она уже готова, а папаша мой взял ложку и давай ей в глотку джин вливать, она и опомнилась, да так быстро, что даже ложку откусила.
Эйнсфорд Хилл (испуганно). – Боже мой!
Элиза (нагромождая все новые улики). – Такая здоровенная была - и вдруг помереть от инфлюэнцы! А вот где ее шляпа соломенная, новая, которая мне должна была достаться? Сперли!
Вот и я говорю, кто шляпу спер, тот и тетку укокошил.
Миссис Эйнсфорд Хилл (в ужасе, Элизе). Вы серьезно полагаете, что вашу тетю убили?
Элиза. А чего ж! Вы не знаете, что там у них за народ, они её и за булавку шляпную могли убить, не то что за шляпу.
Если учесть, что последние месяцы весь мир, включая элиту и дворцовых инсайдеров, обсуждал, кто и как «укокошил» Кейт, выходит, что принцесса Уэльская просто троллит своих злопыхателей?
Почему бы и нет. В конце концов, тонкий английский юмор никто не отменял. А символичные наряды принцессы обсуждают не впервые.
Обычно их сравнивают, конечно, с платьями принцессы Дианы. Но иногда все выглядит гораздо более мрачно и символично.
Так, в 2018 году, когда родился третий ребенок Кейт, на выписку из роддома с принцем Луи она надела красное платье с белым кружевным воротником.
И до сих пор в интернете на полном серьезе обсуждают, что герцогиня Кембриджская (такой титул тогда носила Миддлтон) родила сына дьявола, так как именно в таком платье и в точно таком же воротничке ходила главная героиня триллера Романа Полански «Ребенок Розмари».