Стенограмма переговоров обреченных пассажиров взорвавшегося батискафа «Титан» оказалась фальшивкой

Пассажиры не были предупреждены о катастрофе

Стенограмма, в которой якобы подробно описывалась связь между теми, кто был на борту обреченного подводного корабля «Титан», и его базовым кораблем, когда он спускался к месту крушения «Титаника» в июне прошлого года, оказалась полностью фальшивой. Это подтвердил глава федеральной следственной группы США.

Пассажиры не были предупреждены о катастрофе

Журнал связи уже вызвал подозрения, когда он был опубликован прошлым летом, поскольку в нем была зафиксирована серия тревожных событий, превративших погружение на дно Атлантики в отчаянную борьбу за выживание.

В этом журнале задокументированы тщетные попытки пяти путешественников вернуться на поверхность. Однако глава федеральной следственной группы США теперь заявил, что стенограмма полностью фиктивная.

После почти года тщательного расследования команда не нашла никаких доказательств того, что пассажиры «Титана» были предупреждены о катастрофическом взрыве, который вот-вот должен был произойти и в конечном итоге унести их жизни.

На огромных глубинах в две мили под поверхностью, где произошел инцидент, давление привело бы к мгновенному обрушению корпуса подводного аппарата.

«Я уверен, что это фальшивая стенограмма. Это было выдумано», — заявил капитан Джейсон Д. Нойбауэр, отставной офицер береговой охраны США и председатель Совета по расследованию морской пехоты. Неясно, кто был первоначальным источником фальшивого документа.

В фальшивой стенограмме, появившейся в конце июня, подробно описаны предполагаемые поминутные сообщения, наполненные техническим жаргоном и реалистичными описаниями, включая уникальные для «Титана» аббревиатуры, придающие всему этому вид аутентичности.

Это предполагало, что экипаж «Титана» находился в состоянии паники, борясь с сигналами тревоги и треском, прежде чем связь внезапно прервалась. Стенограмма была посвящена системе RTM (система мониторинга состояния корпуса в реальном времени).

Фирма OceanGate описала систему как собственную с «беспрецедентной функцией безопасности, которая оценивает целостность корпуса во время каждого погружения» и которая предупреждает о любых возникающих проблемах.

В одной части стенограммы кораблю-базе сообщалось о различных сигналах тревоги корпуса вместе с потрескивающими звуками. Сообщение, приближающееся к концу фальшивой стенограммы, касалось датчика и гласило: «Активировано оповещение RTM, все красное».

Запись закончилась молчанием, корабль-база отправил семь сообщений с вопросами о его судьбе.

В предполагаемом последнем сообщении говорилось: «Пожалуйста, ответьте, если можете».

«Кто-то сделал это достаточно хорошо, чтобы это выглядело правдоподобно», — сказал Нойбауэр, а авантюристы «выглядели так, будто они в панике».

Отставной подводник ВМФ и капитан подводного корабля Альфред С. Макларен сначала нашел стенограмму правдоподобной, но позже предположил, что она могла быть сфабрикована, чтобы дискредитировать OceanGate или причинить беспокойство родственникам жертв.

Несмотря на всю убедительность, федеральная команда выявила несколько несоответствий. Важно отметить, что у них был доступ к реальным записям связи между «Титаном» и его базовым кораблем, которые остаются конфиденциальными.

Официальные отчеты Национального совета по безопасности на транспорте не выявили никаких доказательств того, что экипаж знал о своей неминуемой судьбе. Нойбауэр надеется, что правда может принести некоторое утешение семьям жертв и уменьшить опасения, что их близкие страдали в свои последние минуты.

«Это не делает ситуацию менее болезненной, но может помочь», — сказал он New York Times.

Раскрытие фальшивой стенограммы стало первым результатом обширного расследования, начавшегося прошлым летом. Хотя были надежды завершить расследование к годовщине гибели «Титана», окончательный отчет может занять годы.

Нойбауэр подчеркнул сложности расследования, включая отсутствие свидетелей, новые судовые технологии и юрисдикционные проблемы из-за катастрофы, произошедшей в международных водах. Нойбауэр отметил, что это, скорее всего, займет от двух до трех лет.

Он подчеркнул, что, несмотря на длительный процесс, полученные результаты могут привести к разработке новых правил безопасности, которые могут обеспечить некоторое утешение семьям жертв, зная, что их трагедия может помочь предотвратить будущие катастрофы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру