Геолог разгадала одну из загадок картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Речь идет о пейзаже легендарной «Джоконды»

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» полна загадок. Кем была изображенная великим художником женщина? Что означает загадочное выражение ее лица? Какие методы использовал Леонардо при создании картины? Соответствует ли пейзаж на заднем плане реальному месту? Теперь независимый геолог и историк искусства утверждает, что знает ответ, по крайней мере, на один нерешенный вопрос о загадочном портрете: о локации.

Речь идет о пейзаже легендарной «Джоконды»

Геолог Энн Пиццоруссо рассказывает, что на заднем плане картины изображен Лекко. Это небольшой городок в регионе Ломбардия на севере Италии, поясняет Reuters. Ученая пришла к такому выводу после изучения скальных образований и других особенностей картины.

Пиццоруссо отмечает, что изображенный на картине водоем — это озеро Гарлате, образованное рекой Адда к югу от Лекко. Мост, изображенный прямо над левым плечом Джоконды, по словам Пиццоруссо, относится к 14 веку и был построен Аццоне Висконти. Она представила свою гипотезу на геологической конференции в Лекко.

Пиццоруссо начала свою карьеру в качестве геолога, занимаясь бурением нефтяных скважин и проектами по очистке окружающей среды, согласно информации на ее веб-сайте. Но затем она увлеклась эпохой итальянского Ренессанса и даже получила степень магистра в области его изучения.

Предыдущие теории о фоновом режиме были сосредоточены в основном на мосте и дороге на картине. Некоторые ученые утверждают, что художник написал «Мону Лизу» в городке Боббио на севере Италии или где-то в провинции Ареццо. Летом 2023 года итальянский историк искусства Сильвано Винчети утверждал, что на картине изображен мост Понте Ромито в тосканской деревне Латерина. Однако, по мнению Пиццоруссо, эти теории игнорируют скальные образования на картинах Леонардо.

«Арочный мост был широко распространен по всей Италии и Европе, и многие из них выглядели очень похоже, — рассказывает она в интервью Observer. — Невозможно определить точное местоположение только по одному мосту. Все говорят о мосту, но никто не говорит о геологии».

Леонардо да Винчи умер в 1519 году, но оставил после себя множество записных книжек, содержащих его наблюдения, рисунки и диаграммы. В его трудах не раскрывается местонахождение Моны Лизы, поэтому в настоящее время нет способа доказать или опровергнуть теорию Пиццоруссо.

Некоторые ученые поддерживают ее идею, отчасти потому, что ее опыт сочетает в себе науку и искусство — совсем как у итальянского художника.

«Поскольку она обладает глубокими научными знаниями, то, когда она замечает что-то в Леонардо — самом научном художнике всех времен, — это очень важно», — объясняет директор некоммерческой организации, занимающейся сохранением произведений искусства, Майкл Дейли.

Тем не менее, существуют и критики теории геолога. Известный историк искусства из Оксфордского университета Мартин Кемп утверждает, что фон картины — вымышленное место, а не реальное.

«Леонардо смотрит на реальные вещи с невероятной напряженностью, но затем он переделывает их в живописи», — рассказывает Кемп, добавляя, что попытки использовать геологию для определения обстановки «просто фантастичны». Искусствовед из Университета Вирджинии Франческа Фиорани согласна с этим. Она считает, что места на картинах Леонардо да Винчи — это «его личное воображаемое изображение природы, а не копии реальных пейзажей».

«Утверждать обратное, — заключает она, — значит не понимать, как работал разум Леонардо да Винчи и как он рисовал».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру