Наибольшее количество объявлений об утечках личных данных пользователей были из сферы электронной коммерции и ритейла. Такие данные привел специалист по анализу данных о киберугрозах Игорь Фиц. Он уточнил также, что в первом квартале 2024 года рейтинг по количеству объявлений об утечках пользовательских данных возглавили сайты микрокредитных организаций, медицинских сервисов и аптек.
Фиц дал рекомендации по тому, как максимально обезопасить себя пользователям. К примеру, выбирая в интернете те или иные ресурсы для покупки услуг, надо обращать внимание на степень защищённости их сайтов, по возможности выбирать наиболее известные компании с хорошей репутацией. К примеру при поиске того или иного ресурса можно даже визуально понять, будет ли канал связи с этим ресурсом защищен шифрованием. Обычно это делается по протоколу уровня передачи данных «https”, который находится в начале ссылки на сайт. Отсутствие в нем литеры «s” должно насторожить пользователя.
– Если раньше основной степенью защиты в нашем обществе были только высокие железные заборы и крепкие замки, то теперь к ним надо прилагать «цифровые заборы» в виде программ, защищающих ценные личные данные, – добавил эксперт.