Грим участников жюри шоу «ВИА Суперстар!» подвергся слезному испытанию. Когда «Белорусские песняры» затянули «Беловежскую пущу», сантименты хлынули бурным потоком, и даже суровые критики предпочли не сдерживаться. Для людей чуть за пятьдесят подобная реакция в общем предсказуема. Эта песня для них по-прежнему является поводом вздохнуть и посетовать на то, что были раньше времена.
Слезы зрителей остались за кадром, но многие из них, вероятно, тоже вздыхали по временам, особенно когда на контрасте с «Песнярами» выступали герои девяностых вроде групп «Стрелки» и «Вирус». Трепетная эстрада и прагматичный шоу-бизнес никогда друг с другом особо не ладили, и сейчас у них есть шанс выяснить отношения с глазу на глаз и на глазах у всех. Не иначе будет битва.
В специальном выпуске «Квартирника у Маргулиса» особенных контрастов не предлагали, но участники группы «Ундервуд» в альянсе с Константином Хабенским выдали наиболее интригующее предложение к юбилею Булата Окуджавы. Вместо рассыпающихся от старости мемуаров и пленок с архивным звуком они предложили очень бойкое рок-н-ролльное изложение тех самых песен, и те самые песни словно заиграли новыми мускулами. В большинстве случаев попытки перепеть бардовскую классику оборачиваются тоскливой рутиной, но рокерские руки оказались добрыми. Редкий случай, когда в ходе передачи не хотелось отвлекаться на разговоры.
Ну и про «Евровидение». Не про скандалы, демарши, юбки, колготки и стразы. Не про злобный хор ненавистников, комментарии которых все больше напоминают шипение околоподъездных бабок в приступе старческого слабоумия. Про само телешоу, которое у нас не показывают, но все знают, что там происходит. И если речь о концерте в прямом эфире, то «Евровидение» по-прежнему предлагает заоблачный уровень постановки и съемки. Здесь так не умеют. Если это кого-то утешит, то не умеют не только здесь.
КИНО МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
На майские выходные почти все каналы показывают героическое кино, и появляется неплохая возможность оценить то, что снято во многом на казенные деньги. Качество такой кинопродукции растет. Но есть нюансы.
Как только военные фильмы вернулись в приоритеты студий, почти все критики сделали очевидный вывод о том, что это совсем другое кино, никак не похожее на хиты жанра из семидесятых. И с чего бы новым фильмам быть на них похожими? Классику советского военного кино снимали в том числе и фронтовики, новые же фильмы делают ударники продюсерского производства.
Именно поэтому самыми слабыми получаются ремейки легендарных картин — новые режиссеры просто не совсем понимают, о чем снимали их предшественники. С оригинальными сценарными сюжетами дела получше. Броня крепка, танки быстры, воздушные бои вызывают головокружение. Но вот с эмоциями явный дефицит.
Героев «Т-34» и «Девятаева» мучают в концлагерях, но к ним почему-то не возникает никакой эмпатии. Главные действующие лица «Нюрнберга» пытаются спасти от беспощадной войны хоть что-то, но именно эта часть фильма совершенно не впечатляет. То ли дело полеты снарядов в слоумо, кульбиты на самолетах или автомобиль, падающий с моста. Не так-то просто человеческим драмам сражаться со спецэффектами.
И если мы хотим хотя бы отдаленно представить ужас войны и до слез сопереживать героям, то в очередной раз смотрим «Судьбу человека», «Балладу о солдате», «Белорусский вокзал». Крупные планы артистов в этих фильмах действуют куда сильнее, чем самая размашистая батальная сцена.
Впрочем, в современной киноподборке на военную тему тоже есть фильмы, которые можно пересматривать. «В августе 44-го» вышел двадцать четыре года назад и до сих пор является одним из лучших шпионских фильмов местного производства. Можно также предположить, что это лучшая роль, для которой Евгений Миронов примерил военную форму.