- Давайте говорить честно: Пугачева в свое время была сильна в драматургии, презентации песни именно драматургическим путем, - говорит Зарубина. – Этим она смогла обратить на себя внимание и впоследствии стать Примадонной. Как такового вокала у нее никогда не было. Диапазон – это же краски голоса. Уитни Хьюстон – это вокал, Селин Дион – вокал. А у Пугачевой никогда не было такого вокала. Она не умела никогда даже своими верхними нотами пользоваться.
- Пугачева просто не могла брать их правильно для того, чтобы раскрыть все краски, которые, может, у нее были, - продолжает Ольга. – Для этого необходимо правильно брать звук. А Пугачева этого делать просто не могла.
Зарубина говорит: большинство российских артистов не умеют пользоваться своим голосовым аппаратом. Из-за этого страдают зрители, которые не могут услышать качественный вокал.
- У нас неправильное понятие вокала изначально, - уверяет Ольга. – Об этом надо открыто говорить и менять. Голос – это же твой инструмент, которым ты должна владеть в совершенстве. У нас на эстраде должны быть эталоны вокала, на которых стоит равняться. Я всегда привожу один очень простой пример. Можно играть на гитаре, извлекая совершенно волшебные звуки. А можно играть на гитаре так, будто ты бьешь молотком об таз. Здесь все зависит от твоего мастерства. Что касается Пугачевой, то о вокале в ее случае говорить не приходится. Драматургия – да, она брала этим. Но это, знаете, как читать стихи под музыку.
По мнению Зарубиной, отъезд Пугачевой за рубеж на состоянии российской эстрады никак не сказался. Зрители отсутствие Примадонны в концертах не заметили.
- Ничего не опустело в России без нее, - считает Зарубина. – Об этом даже и говорить не стоит. Я думаю, что она и сама это понимает.