К описанию женщина приложила видео из того самого локомотива. Голос за кадром: «В вагон нас не пустили, слава богу, хоть тепловоз есть. Красота! XXI век! Медицина впереди всей страны в Карелии».
Мы поговорили с автором поста о проблемах сельской медицины.
Вероника Тихонова в медицине около 40 лет: «Раньше в Татарстане работала, там такого кошмара не припомню. А здесь будто в 70-х годах оказалась».
- Мы знали, что дороги в Шуерецкое нет, - начала Вероника. - Добраться туда из райцентра Беломорск можно на проходящих поездках дальнего следования, если, конечно, посадят без билета. Мы заранее договорились с дежурной вокзала, чтобы нас с водителем взяли. Время в пути минут 25. А дальше 2-3 километра по грязи и снегу топать…
Собеседница вспоминает, что ещё лет 20 назад село считалось вполне благополучным. Население составляло 6000 человек, были школа, два детсада, функционировали предприятия. А потом через реку сломался мост: «Ремонтировать не стали. Так как места там болотистые, то дорога потихоньку ушла в болото. С тех пор село пришло в запустение. Из 6000 человек остались на данный момент 79. Хотя местные говорят, постоянно живут человек 50».
На фотографиях, которые фельдшер выложила в Сеть, – заброшенный бревенчатый дом с выбитыми стеклами. Рядом – деревянный туалет.
- С одной стороны этого дома находится магазин. Продукты, скорее всего, туда тоже доставляют на перекладных, - объясняет собеседница. – А с другой стороны находился ФАП. Но он уже давно закрылся. Одно время в село приезжали фельдшеры, делали обход населения. Потом перестали. Народ там живет в большинстве своем пьющий, на медосмотр никто не ходит. Поэтому последние несколько лет туда только скорая помощь приезжает…
Обратно везти пациентку в город нужно было тоже на проходящем поезде. Но медика предупредили, что на поезд их не посадят, мол, проводники не имеют права открывать вагоны и пускать пассажиров без билетов.
- Нам повезло, что в это время тепловоз мимо проходил. До него пациентку подвез местный мужчина на квадроцикле. Если бы не он, нам бы пришлось её самим тащить или просить помощи у рыбаков, - продолжает Вероника. - В тепловоз мы еле-еле загрузили пациентку, уложили ее на пол, больше некуда. В Беломорске нас встретила бригада скорой. С локомотива спускали женщину практически головой вниз в вертикальном положении, по-другому развернуть её в тесном тепловозе было невозможно.
На вопрос, много ли таких деревень в районе, куда не проехать на машине, собеседница отвечает: «Есть несколько деревень, куда можем добраться только на поезде. В некоторые приходится ехать по 5-6 часов. Доставляли пациентов и на катере, и на санях».
Вероника признается, что за пост её отругали: «Заставили удалить, но я отказалась. Я же показала правду, какая она есть. А мне в ответ: а что, разве только в Карелии так плохо?».