На Поклонной горе, несмотря на неважнецкую с утра погоду, народу все так же много, как и в первый день. Многие хотят вблизи увидеть хваленую иностранную технику, добытую российскими бойцами в ходе специальной военной операции.
Пока стояла в очереди на вход, познакомилась с семьей из Монголии. Они приехали в гости и, как признаются, не могли не прийти на Поклонную гору. Отец семейства - военный, полковник. Сын учится в военной академии имени Фрунзе, хочет стать пограничником. Сказали, что очень гордятся Россией, ее победами и ждут от выставки только хороших впечатлений.
На самой территории кипит жизнь. Экскурсоводы рассказывают про трофеи, стоит длинная очередь в павильон стрелкового оружия, дронов и беспилотников. Людей действительно много. Немало семей с детьми и пожилых пар.
Около подбитого немецкого «Леопарда» пересеклась с китайцем, который представился мне русским именем Максим. У нас завязался небольшой разговор.
- Очень удивительная выставка, - рассказал мне на русском Максим. - Мы очень рады, что эти боевые машины, которые принесли горе и беду, сейчас стоят здесь разбитые и поверженные. Как иностранцу, мне повезло, что я попал в парк Победы и посмотрел на это своими глазами.
У одного из экспонатов разговорилась с англоязычным парнем. Он попросил меня сфотографировать его рядом с почти сгоревшим танком «Абрамс». Моего собеседника зовут Энтони, он работает в Москве репетитором.
– Как вам выставка?
– Очень круто, - восторженно отвечает Энтони. - Вот фотографирую для друзей в Америке, пусть видят, на что их налоги идут.
– А вы откуда?
– Из Аризоны. И хоть я и американец, я против того, чтобы Байден посылал оружие Украине. Хотя нет, спасибо ему за то, что проспонсировал такой хороший музей, – заливисто хохочет Энтони.
Однако не все иностранцы были такими дружелюбными. С одним австралийским джентльменом у нас случилось недопонимание. Мы очень спокойно начали диалог, но как только он увидел мое журналистское удостоверение, сразу сказал, что «не будет участвовать в политических играх» и как-то комментировать СВО. После этого он развернулся и быстро скрылся в толпе.
Только тут я заметила, что мы стояли как раз возле австралийского бронеавтомобиля. Видимо, тот мужчина не хотел говорить об участии его страны в помощи Украине, а может на него так погода влияла.