14 июня 2021 года 43-летний Дмитрий Пилия устроил стрельбу в кафе на территории пансионата «Самшитовая роща» в Пицунде. Палил по ногам туристов, израсходовав две обоймы.
Пострадавших москвичей Тимура Салимгариева и Александра Филояна экстренно госпитализировали. У Тимура было в ногах двадцать отверстий, Александр оказался в реанимации. В дальнейшим мужчины перенесли множественные операции.
Сразу после случившегося мы общалась с местными жителями. И вот что они говорили: «В Абхазии все друг друга знают. За своих тут горой. Руководство санатория, скорее всего, будет покрывать местного, ну и себя заодно. Если стрелка накажут, то не сильно, вроде он какой-то блатной, со связями».
Несмотря на огласку в СМИ, дело застопорилось. Спустя почти полгода пострадавшие недоумевали, почему их не вызывали на допросы, не знакомили с материалами дела. И они отправили запрос президенту Путину, в прокуратуру РФ и Абхазии, председателю СК Бастрыкину, в МИД и посольство Абхазии России…
Больше новостей по этой теме не было.
Я думала, что Пилия давно получил срок и отбывает наказание. Но оказалось, что стрелок на свободе.
На днях Тимур Салимгариев отправил мне копию приговора. Дмитрия Пилия приговорили к 8,5 года колонии-поселения. Так как осужденный с 2021 года находился в СИЗО, ему засчитали год отсидки за три. В приговоре указали: Пилию освободили «в связи с фактическим отбытием наказания».
- Вот такое оно, абхазское правосудие, - говорит Тимур. – Его выпустили прямо из зала суда. Странно, что за такие преступления в Абхазии дают колонию-поселение.
- В свое время вам обещали помочь министр здравоохранения Абхазии, директор пансионата, где произошла стрельба. Помогли?
- Хозяин отеля на связь так и не выходил. Министр здравоохранения не помог. Президент Абхазии выплатил нам 2 млн рублей на двоих. Деньги, которые мы сами потратили на лечение, отбить не удалось. Саша по факту остался инвалидом, у него не работает левая нога ниже колена. У меня дела лучше, просто болит нога, где раны.
- Пилия извинения принес?
- Никто нам не принёс извинения. Суд обязал его выплатить нам 9 млн рублей на двоих. Но нам сказали, что это нереально. Он много лет безработный, так что на компенсацию рассчитывать не приходится.