Кристин Дженниан сообщила прокурорам, что она спала, когда Кондон вошел в дом и направил на нее пистолет и фонарик. Это произошло около двух часов ночи 13 марта. В квартире также находился ее сын-инвалид.
Кондон, скорее всего, ударил Дженниан по голове, когда она находилась в постели. Следователи обнаружили кровь на подушке женщины и полу спальной комнаты.
Затем злоумышленник, который был одет в черную лыжную маску и военную куртку, приковал Кристин наручниками к деревянному стулу и спросил, где она хранит свои ценные вещи.
Кондон направил пистолет ей в голову, когда она сказала, что ей нечего ему отдать. Тогда Кристин Дженниан призналась вору, что у нее есть два сейфа внизу дома. Дерек Кондон направился обыскивать другие комнаты в поисках чего-то ценного, оставив прикованную к стулу пенсионерку в одиночестве.
«В какой-то момент, — говорится в обзоре дела, — он обнаружил, что сын Кристины тоже был дома, и рассердился на Кристину за то, что та не сказала ему об этом». Сообщается, что Кондон неоднократно угрожал Дженниан убийством.
Однако, пока он обыскивал нижний этаж дома, пожилая женщина смогла дотащиться до своей спальни, все еще прикованная наручниками к стулу. Она достала из-под подушки свой пистолет, а затем вернулась в гостиную и спрятала оружие между подлокотником и подушкой дивана.
Затем предприимчивая пенсионерка подождала, чтобы увидеть, что Кондон сделает дальше. Она рассказала прокурорам, что, когда злоумышленник вернулся в гостиную после обшаривания ее дома, он снова угрожал ее убить.
В конечном итоге она подумала: «сейчас или никогда». Она аккуратно вытащила свой пистолет и дважды выстрелила в обидчика. Кондон открыл ответный огонь, совершив несколько выстрелов в живот, ногу, руку и грудь Кристин Дженниан из 9-миллиметрового пистолета, говорится в обзоре. Затем он пошел на кухню, где и скончался от огнестрельных ранений.
Так и оставаясь в наручниках, 85-летняя женщина упала и оставалась лежать на полу еще около 10 часов, пока поздно утром ее сын не поднялся наверх и не дал ей телефон, чтобы позвонить в службу экстренной помощи.
Полицейские прибыли на объект около 12:17 по местному времени. Дженниан была доставлена в региональный медицинский центр Восточного Айдахо и впоследствии благополучно оттуда выписана.
Прокурор округа Бингхэм Райан Джолли заявил в ходе рассмотрения дела, что Дженниан действовала в порядке самообороны, и постановил, что это был случай оправданного убийства.
«То, что Кристин пережила эту встречу, поистине невероятно. Ее упорство, решимость и воля к жизни, похоже, спасли ее той ночью. Этот случай представляет собой простой анализ самообороны и оправданного убийства. Это также представляет собой один из самых героических актов самосохранения, о которых я когда-либо слышал», — отметил Райан Джолли.
Он добавил: «В отсутствие явной попытки Кондона уйти из дома или сдаться, чего, судя по имеющимся доказательствам, явно не произошло, Кристин имела право применить все средства, необходимые для защиты себя и своего сына той ночью».