Липовые «работники» банков разводят в аэропорту на деньги: как защитить себя

«Довольно странно было поверить бейджику»

На днях прошла информация о действующих в аэропортах мошенниках, которые прикидываются работниками банков и «разводят» пассажиров на деньги после оформления липовой кредитки. Некая женщина попалась на их удочку: прямо в зале воздушной гавани ей предложили оформить кредитку, и она согласилась. В итоге нарвалась на обманщика, который попытался снять деньги с ее счета, но, к счастью, украл немного, так как банк встал на защиту средств клиентки. «МК» выяснил у банковских экспертов и юристов, как такое вообще могло произойти и как себя обезопасить от подобных дельцов

«Довольно странно было поверить бейджику»

Новость преподнесена так, будто распространяется новый прием кражи средств граждан с их счетов: под видом работников банков мошенники находят своих жертв в аэропортах и «разводят» их на кредиты. Как сообщается, в Домодедово их жертвой стала, как ни странно, 43-летняя сотрудница одного из московских банков. После регистрации пассажирка отправилась в зал ожидания, где к ней подошел молодой человек с бейджиком российского банка и предложил оформить кредитку. Женщина некоторое время посопротивлялась, но затем согласилась. Через несколько минут «сотрудник» заявил, что ей отказали в оформлении кредитки. Женщина не особенно расстроилась и ушла в самолет. Однако в самолете ей пришло сообщение, что кредитку ей все-таки оформили. «Счастливая обладательница» нового кредитного продукта позвонила в банк, чтобы узнать подробности, но там ей объявили об обмане: злоумышленник чуть было не сняли с ее карты 150 000 руб., но, благодаря действиям банка, мошенники смогли украсть лишь 15 000 рублей. Женщина написала заявление в полицию в надежде, что преступника схватят. 

Эксперты уверены, что массовым подобное явление быть не может. Стоит особенно отметить, что в залах ожидания люди должны находиться, по идее, с авиабилетами. Неужели же мошенник, – есть и такая версия, – является, например, работником аэропорта, промышляющим таким дополнительным «способом» заработка?

Да, в залах аэропорта есть представители кредитных учреждений, и многие из нас их не раз замечали. Но они действуют по договоренности с аэропортом, платят деньги за «аренду» пятачка, где на своей стойке могут рекламировать свои кредитные продукты. В этом плане, кстати, российские банки взяли пример с западных, представителей которых можно наблюдать во всех аэропортах мира.  

– Начнем с того, что, чтобы попасть в зал ожидания, нужно иметь право доступа, а это не так просто, – объяснил «МК» председатель Совета ОООП Финпотребсоюз, профессор, доктор экономических наук Игорь Костиков. – Если вы начнете оформлять в аэропорту на пункте какого-то банка карту, то у них должны быть бумаги на фирменных бланках, контракт и т.д. Поэтому, на мой взгляд, этот инцидент выглядит сомнительно; но, с другой стороны, я могу допустить, что сотрудник данного банка решил воспользоваться ситуацией и поработать на мошенников. Но это явление не может носить систематического характера. Банки бы сами обеспокоились, если бы от их имени действовали мошенники, приняли бы меры. Таких жалоб я не встречал. Нам, понятно, не очень нравится, когда к нам подходят в аэропортах, но раз они там стоят и предлагают свои услуги, значит, это эффективно для банка.

– И все же какие рекомендации тут помогут? 

– Должен быть фирменный стенд в зале аэропорта, у сотрудника – соответствующий бейдж, должна быть соответствующая документация на фирменных бланках банка, которую вам предложат заполнить, контракт на фирменном бланке – в этом случае можно доверять. А если чего-то из этого нет, то лучше пройти мимо. Либо, если же вам все же «приспичило» оформить кредитную карту в аэропорту, то желательно предварительно набрать телефон данного банка и задать вопрос, работают ли их сотрудники в таком-то аэропорту? Вас переключат на соответствующую службу банка, где вам дадут ответы на ваши вопросы.

– Ситуация представляется мне странной: бейджик банка у человека еще не доказывает, что он действительно сотрудник этого банка, – поделился с «МК» своим мнением адвокат Константин Трапаидзе. – Сотрудники безопасности аэропорта обычно отслеживают такие вещи, а представители банков работают на специальных стойках. Территория аэропорта – это особо охраняемая территория. Тем более что там везде установлены камеры видеонаблюдения. В моей практике были случаи, когда человек, укравший кошелек в аэропорту у другого пассажира или тот, кто поднял бесхозный кошелек и решил присвоить его себе, или когда кто-то решил забрать себе чужой пакет, чужую сумку – их личности сразу же легко устанавливались по видеозаписям с камер. Поэтому такая ситуация представляется не очень реальной. Но, в любом случае, если такой случай действительно имел место быть, то вычислить молодого человека с бейджиком, который отлавливал пассажиров и собирал с них персональные данные, у правоохранительных органов не составит труда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру