Базирующаяся в Торонто компания, которая анализирует ДНК собак, оказалась в сомнительном положении после того, как отчет о расследовании поднял вопросы о точности тестов на идентификацию пород собак.
Компания DNA My Dog утверждает, что предоставляет своим клиентам «максимально возможную точность» в определении породы собаки, а также предлагает услуги по выявлению аллергии у собаки и «генетического возраста» с помощью анализа мазка изо рта. Эти наборы для анализа ДНК стоят от 79,99 до 199,99 долл. и анализируются в офисе компании в восточной части Торонто.
Расследователи-журналисты из WBZ News из Бостона решила протестировать DNA My Dog и другие подобные сервисы по анализу ДНК домашних животных. Но вместо того чтобы прислать мазок собаки, они представили ДНК, взятую у их репортера Кристины Хагер.
Две компании, Orivet и Wisdom Panel, проанализировали мазки и обнаружили, что предоставленная ДНК не может дать надежного результата. Но анализ ДНК компании DNA My Dog определил, что Хагер на 40 процентов состоит из аляскинского маламута, на 35 процентов из шарпея и на 25 процентов из лабрадора, говорится в отчете.
Год назад WBZ News провела аналогичное расследование и попросила владелицу питомца из Нью-Гэмпшира Мишель Лейнингер прислать мазок для анализа точности компании. Произошло то же самое. Согласно отчету, DNA My Dog идентифицировала Лейнингер как 40 процентного бордер-колли, на 32 процента кане-корсо и на 28 процентов бульдога.
«Некоторые люди могли бы согласиться», — пошутила тогда Лейнингер, но добавила, что она «не стала бы тратить деньги впустую», тестируя одного из своих питомцев.
В то время директор службы DNA My Dog Джессика Барнетт написала WBZ News, что собачья ДНК была обнаружена только во втором из двух образцов, представленных компании.
«Во втором образце действительно была обнаружена собачья ДНК. Представленные результаты были бы невозможны для человеческого образца», — объяснила Барнетт.
В комментарии Global News Барнетт отметила, что «к сожалению, точность собачьего теста ДНК была поставлена под сомнение из-за повторной подачи образцов ДНК человека». Она подчеркнула, что тесты компании не предназначены для обработки ДНК, полученной не от собаки.
«Наш тест предназначен для измерения конкретно собачьей ДНК, а не ДНК человека или любого другого вида, — пояснила Барнетт. — Эти образцы, не принадлежащие собакам, не имеют абсолютно никакого отношения к точности нашего тестирования на идентификацию породы собак, и утверждать это было бы ложной эквивалентностью».
Барнетт также указывает, что, когда WBZ отправила образцы, взятые со щеки Хагера, первый образец «не прошел наш анализ и действительно был не собачьей ДНК».
«Второй представленный образец показал сильное генетическое совпадение с маркерами породы собак, что указывает на то, что этот образец на самом деле был образцом ДНК собаки», — сообщила Барнетт.
DNA My Dog отправила Global News скриншот электронного письма, показывающий, что первый образец действительно не прошел анализ, в то время как второй образец дал отчет об анализе породы собаки.
Что касается того, почему второй образец смог дать анализ по породам собак, Барнетт объясняет, что DNA My Dog использует алгоритм для составления этих отчетов об анализе пород собак. Если образец содержит ДНК, не относящуюся к собакам, алгоритм может «либо вообще не сообщать о результатах, либо выдавать ошибочные результаты о породе собаки».
Таким образом, даже когда алгоритм обнаруживает наличие генетического несоответствия, он все равно может «случайным образом ассоциировать генетические последовательности с собачьими».
Это проблема с алгоритмом компании, но Барнетт отмечает, что эти исследования проводились в то время, когда DNA My Dog все еще использовала «старую платформу тестирования, которая с тех пор была свернута и заменена гораздо более надежной и высокочувствительной системой».