История началась в 2017 году в городе Нягань Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Как установило следствие, в период с 25 января по 9 марта мужчина с сообщниками пытался сбыть крупную партию наркотиков. 9 марта он был задержан и вскоре предстал перед судом. Первоначально его также обвиняли в попытке отмывания денег, по двум статьям он получил 7 лет 1 месяц колонии строгого режима. Время, проведенное под стражей до вынесения приговора, было засчитано в срок отбывания наказания.
Няганца такое решение суда не удовлетворило, он подал на апелляцию, а затем обратился и в кассационный суд. В результате обвинение в отмывании денег с него сняли, снизив наказание до 7 лет, но мужчина по-прежнему считал наказание несправедливым.
Дело в том, что суд посчитал, что задержан он был не 9, а 10 марта. Это произошло из-за того, что 9 марта его задержали за совершение административного правонарушения, но уже 10 марта его обвинили в уголовном преступлении, за которое он в результате и был осужден. Учитывая это, суд принял решение считать первым днем наказания именно 10 марта. Это не давало осужденному покоя, поэтому мужчина решил не останавливаться на достигнутом в кассационной инстанции и обратился в Верховный суд. Разобравшись в деле, высшая инстанции встала на сторону осужденного. На днях Верховный суд постановил считать первым днем отбытия наказания именно 9 марта.