Выяснилось, чем опасен налог на бездетность: отношение как к курицам и петухам

Ребенок – слишком дорогое удовольствие

Тему налога на бездетность для тех, кто не желает размножаться добровольно, опять поднял декан факультета «экстремальной психологии» МГППУ Дмитрий Даулин. Предложение – экстремально вернуть этот налог, как это было в СССР: 6% с зарплаты ежемесячно в казну от каждого официально бездетного мужчины, будь он хоть женатый, хоть холостой. У женщин было некоторое послабление. Незамужние дамы в советские времена налог не платили. Обозреватель «МК» поспорил с ученым.

Ребенок – слишком дорогое удовольствие

Я все жду, когда же хоть кто-нибудь скажет, что дети должны рождаться от любви. Ну хоть кто-нибудь. Нет. Со всех высоких трибун весь последний год несется одно и тоже: дети просто должны рождаться. А если вы не хотите их рожать, то вы тоже должны — государству. 

Как на птицеферме какой-то, выполняя план. Никто же не требует от куриц высоких чувств. Ни к петуху, ни к высиженным яйцам. За выполнение плана дают корм, за невыполнение достают кнут.

Вы что, думаете, мы тут с вами игрушки играем? Будете хорошими мальчиками и девочками, получите маткапитал и 450 рублей доплаты ипотеки за третьего. Будете своевольничать, снова залезем в кошелек. И заодно в постель.

И ладно бы нам объяснили толком и честно, зачем нужно столько детей, да еще в таких промышленных количествах? Даже дворников можно заменить на роботов, не говоря уж о более высококвалифицированных кадрах.

Так зачем? Чтобы просто были?

Да, в стародавние времена детей рожали часто и много по трем причинам. Во-первых, одиночкам на земле было не выжить физически. Каждый ребенок, вылезая из колыбели, тут же становился полноценной рабочей единицей лет с пяти, без скидок на возраст. В восемь лет мою родную бабушку, 1907 года рождения, отдали в няньки к соседям. Чтобы те заодно ее и кормили. Читать и писать она выучилась уже после революции.

Бабушка прожила 98 лет, пройдя через горнило XX века, воспитав четырех дочерей, исключительно благодаря своему здоровью.

Но я никогда не видела, чтобы она улыбалась. Это скорбная печать «всем должна» лежала на ее лице.

Большинство не выживали. И это вторая причина рожать много и про запас. Потому что дети в традиционном обществе массово мерли еще во младенчестве. Из десятерых до взрослого состояния доживали трое, которым было ничего уже не страшно, ни холера, ни чума. Высокая рождаемость компенсировала высочайшую детскую смертность.

Третья причина, почему рожали много, – невозможность предохраняться.

В постиндустриальном обществе конца первой четверти XXI века все эти три причины сняты. Зато появилось много других, убедительных и объективных, чтобы рожать меньше. И дело вовсе не в психологии чайлд-фри.

Как объясняют социологи, в традиционном обществе ребенок начинает «окупаться» достаточно быстро: на него «навешиваются» обязанности, выполнение которых позволяет высвободить производительный труд взрослых членов семьи. Малыш становится рабочим ресурсом, который снижает затраты на свое обеспечение. Как моя восьмилетняя бабушка, которую кормили работодатели, да еще и платили какие-то копейки ее родителям за помощь.

В постиндустриальном городском обществе ребенок — прежде всего дорогое удовольствие. Он долго растет, в процессе роста требует серьезных капиталовложений: помимо еды, одежды, развлечений это еще и учеба, репетиторы, платное образование, которое в дальнейшем позволит ему содержать себя.

Поэтому многодетная семья в традиционном обществе экономически прирастает с рождением детей, а в городском — нет.

В 21-м веке люди рожают детей не для того, чтобы значительно ухудшить качество своей жизни. Они рожают детей как раз по любви и от искреннего желания их иметь. Чего были как раз наотрез лишены наши предки. И это самое главное достижение современной цивилизации.

А нам теперь предлагают рожать, чтобы не платить еще один налог…

На мой взгляд, нелепее причины и не придумать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру