– Александр, как вы пережили волну неожиданного уничижения, которая возникла вдруг и, считай, ни откуда?
— Я был просто в шоке. Я до сих пор в шоке. Вокруг меня идет бесконечная ложь. Да, я когда-то записал альбомы украинских народных песен. Это было в 2003 году. И произошло это в рамках международного проекта. Тогда Россия и Украина были две братские страны.
А сегодня в прессе пишут, что я – народный артист Украины, но не пишут, что я – народный артист России! Как бы забывают! Это очень странное ко мне отношение.
– Как вы думаете, то, что вы попали под такой жестокий прессинг, чья-то случайная ошибка или намеренное действие?
– Я понимаю, что это специально сделано, чтобы дискредитировать меня. Но я не заслужил этого! Я всегда честно работал. И я всегда работаю вживую. У меня миллионы поклонников, которые приходят на концерты. У меня битковые аншлаги.
А, между тем, сегодня на нашей эстраде столько непрофессионализма, столько гадости, что смотреть на это просто больно. Эти люди дискредитируют нашу культуру. Поэтому для меня, как для народного артиста России, странно, что против меня идет такая волна.
Но пишут обо мне подобное те, кто ни разу не был на моем сольном выступлении Когда люди приходят на концерт, они становятся моими поклонниками.
Хотя последнее время, конечно, всё сложно, и в медийном пространстве вообще очень много фальшивой, надуманной информации.
– Вы же свою позицию по СВО однозначно обозначили?
— Да. В любой момент, если это понадобится, я буду защищать свою родину. Я готов.
— А в армии вы служили на какой позиции?
— Я служил с 77-го по 79-й год в Ансамбле песни и пляски Уральского военного округа.
— То есть, вы в принципе готовы поехать в зону СВО со своим концертом или это пока не обсуждалось?
— Это пока не обсуждается. Но я еще раз говорю, что готов защищать мою Родину, если это понадобится, с оружием в руках. Если Родине будет нужно, то я пойду и буду защищать ее.
– Вам ставили в вину, что вы, якобы, живете в Германии, но ведь вы – россиянин.
– Что такое проживать за границей? Это значит проживать там постоянно и платить там налоги. А я постоянно проживаю в России.
Но у меня есть некие обязанности перед моими детьми. Они учатся в Германии, причем, давно. В этом году они завершают свое образование – заканчивают четвертый курс. Я поддерживаю их, как отец, и часто к ним езжу.
Но живу я в Москве и работаю в России. И я плачу здесь, в России, налоги.
— Но ведь это – абсолютно нормальная ситуация, странно, что кто-то может поставить вам ее в вину.
— Многие люди сейчас не понимают ситуации, а она такова, что кто-то в «желтой» прессе что-то придумал, написал, выдал ложную информацию, и всё – эти публикации просто убивают репутацию артиста. Так и мою репутацию, зарабатываемую всю мою жизнь, именно трудом, работая на благо Родины, вдруг взяли и испортили, меня вдруг раз и просто опоганили.
Посчитали, что я украинский. Никакой я не украинский. Я — русский! Я родился в Свердловске, на Урале.
— В Интернете недоброжелатели еще поставили вам в вину, что вы не отказались от звания Народного артиста Украины.
— Это звание я заработал тоже двадцать лет назад! А потом, никто же не имеет ничего против украинской культуры. Мы не боремся с украинской культурой, и вот это – самое главное! У нас сегодня полно артистов с Украины, которые в России живут, работают и, кстати, поют украинские песни прямо в Кремле… Например, Таисия Павалий.
— Похоже, это просто чье-то желание раздуть скандал и пропиариться на вашем имени.
А я теперь должен упасть на колени и покаяться. Перед кем? И за что? Я не считаю себя вообще ни в чем виноватым! Перед кем я должен каяться? Я терпел эту ситуацию до определенного момента, пока уже люди из правительства не начали выступать… Я понимаю, что у них тоже неправильная информация. Они что-то прочитали и решили, что я – враг. Что я как-то провинился перед Родиной. Но я ни в чем не виноват!