– Меня совершенно не волнуют эти люди, – говорит Лариса Анатольевна. – Уехали и уехали: бог с вами. Как хотите, так и живите. Это их проблемы, их жизнь. Пусть сами себе выбирают свой путь. Я удивляюсь только одному. Пожалуйста, уезжайте, только не надо ничего говорить отрицательного в адрес той страны, которая дала тебе все, а особенно – творческую жизнь. Уехали и живите спокойно себе.
Лужина понимает: без критики в адрес России на Западе будет жить сложно. Поэтому сбежавшие артисты и стараются изо всех сил.
– Видно, им надо говорить, иначе там у них жизни не будет, – считает Лужина. – Если не плюнешь в сторону России, то трудно будет. Вот это обидно – слышать гадости в адрес той страны, которая им дала все. Ужасно слышать, что они говорят. Думаешь: «Помолчите уж лучше». Но молчать там им нельзя. Все денег стоит.
Лужина говорит, что у нее самой была возможность уехать из России. Но она поняла, что без Москвы жить не сможет.
– У меня была возможность остаться в Германии спокойно, я уже там проработала четыре года, – говорит актриса. – Мне предлагали в театре там работу. Но – нет, это не мое. Зачем? Я не смогу без России. Хотя по родословной я не совсем русская. У меня в роду с одной стороны – шведы, с другой стороны – эстонцы и шведы. Только одна бабушка по папиной линии была из Твери. Но я все равно люблю свою страну, Россию. Я родилась в Ленинграде, но очень много лет прожила в Таллине. С детского сада и до 1960 года. Я его считала своим родным городом. А с 1960 года и по сей день живу в Москве. Теперь она для меня – родной город. Я это говорю совершенно искренне. Это не пафосные слова. Я действительно очень люблю Россию и никогда никуда не уеду.