История с котом, из-за мяуканья которого взломали квартиру, очаровала россиян

Однако из-за человеческих проблем выносить двери не стоит

Есть в нынешней городской жизни одна известная правовая и этическая лакуна: вскрыть дверь квартиры без хозяина в наше время затруднительно. Даже если есть подозрение, что этот самый хозяин буквально умирает там, внутри, — неприкосновенность жилища вещь бессердечная. И собирают, собирают документы, подписи, резолюции — а дни идут, пока не становится слишком поздно. Вот только знаете что: в этой ситуации появилась безупречная отмычка. Если за дверью находится котик — проблема быстро решается.

Однако из-за человеческих проблем выносить двери не стоит
Взлом во спасение кота Барона многие приняли близко к сердцу. Фото: SHOT

Вот, например, несколько дней назад в Щербинке спасатели вскрыли квартиру, чтобы вызволить кота Барона, который несколько дней сидел взаперти без хозяина и еды. Выяснилось, что его владелец, глухонемой мужчина, попал в больницу. Он попросил знакомого кормить животное, однако тот не посещал питомца несколько дней. Теперь квартира в опечатанном виде ждет возвращения хозяина, а котика забрали на передержку волонтеры.

Несколькими днями ранее похожая история произошла в подмосковном Томилине. Там за дверью запертой квартиры оказался спаниель, который привлек внимание соседей жалобным воем. Спасатели, которых вызвали соседи, оперативно вскрыли дверь и обнаружили собаку посреди замусоренной бутылками и окурками квартиры — после этого пса также приютили сердобольные люди.

Попробуйте найти человека, который не аплодировал бы такому развитию событий. Ну правда же — все хорошо, животные спасены, и к чему формальности, если речь идет о живой душе! Ну, хорошо так хорошо; вот вам тогда другие истории.

КОТИК КАК ОТМЫЧКА

В эти же самые дни в Отрадном, что на северо-востоке Москвы, целый подъезд обычной панельной девятиэтажки несколько суток сидел без горячей воды. Причина самая простая: лопнул стояк в одной из квартир, жители которой не то в отпуске, не то вовсе на постоянке за пределами России. В общем, вне зоны доступа. Чтобы вода не лилась на головы соседей снизу, коммунальщикам пришлось отключить весь подъезд. На звонки в диспетчерскую и заявки на городской портал отвечали: да, мы в курсе, но вскрыть квартиру без решения 50% собственников дома не можем. Все кончилось хорошо, но пришлось звонить и писать «наверх»: ситуация не казалась такой бесспорной, как если бы в квартире был котик.

Бывает — и весьма часто — вариация такого сюжета с вполне живыми, но малоадекватными соседями: они просто не отвечают на звонки в дверь и по телефону, не желают пускать слесарей к себе в квартиру (мало ли, вдруг считают, что под видом сантехника к ним придет Джек-Потрошитель). И что? И ничего: протечки могут продолжаться месяцами при полном равнодушии даже участковых полицейских. А что с хозяев возьмешь, у них неприкосновенность жилища.

О случаях, когда пожилой или нездоровый человек перестает показываться из квартиры и отвечать на звонки, — и ни родственникам, ни друзьям, ни соседям не удается добиться вскрытия двери, потому что «нет оснований» (а появляются они только, увы, вместе со специфическим запахом из-под двери), мы читаем в новостях чуть ли не каждую неделю по всей стране. Ежедневные трагедии, которые стали привычкой и не вызывают особенной реакции читателей.

Ведь во всех этих квартирах, за дверями, которые соседи, если бы могли, зубами бы прогрызли, — нет котиков!

Мысль о том, что животные лучше людей (а точнее — «люди сволочи, а животные нет»), впервые стала у нас более или менее массовой этак двадцать лет назад, в специфическом кругу зоозащитников. Точнее, зоозащитниц: «профессия» эта в основном женская. Дамы в возрасте от 25 до 60, тянувшие на своих плечах и кошельках первые волонтерские приюты для собак и кошек, — безусловные героини, но героизм этот шел в комплекте с этаким экзотическим, позерским человеконенавистничеством. И еще — с неустроенностью в семейной жизни, как ни стереотипно это звучит. Единственная известная автору этих строк счастливая (на тот момент, в двухтысячных) пара зоозащитников исповедовала парадоксальный и варварский, на взгляд этой среды, подход к делу. Они призывали не бояться регулировать численность городских животных в том числе эвтаназией.

Но, повторюсь, тогда — 15–20 лет назад — идея о том, что животные лучше людей и больше, чем собственные сограждане, достойны спасения, была «нишевой», популярной только в определенной и довольно узкой среде. А вот в 2010-х, незаметно для большинства из нас, эмоциональный фон поменялся. То ли интернетовские «мемы с котиками», на которых нынешние двадцатилетние выросли буквально с пеленок, подействовали. То ли фанатичная любовь к животным оказалась единственным неоспоримым вариантом: если любишь людей и помогаешь им, обязательно кто-нибудь «предъявит», что ты помогаешь именно «красным», а надо бы «белым».

Да ну вас куда подальше с вашей политикой, решили мы, сами того не осознавая. И единственным достойным объектом любви назначили животных.

Водитель, который, пытаясь спасти кошку или собаку, резко затормозил и собрал за собой аварию-«паровозик», раньше считался бы непрофессионалом, которому полечить бы нервы. А сейчас — почти безусловно героем; а непрофессионалы — те, кто не сумел в таких случаях остановиться. Почти во всех СМИ и телеграм-каналах в рубрике «Добрые новости» — как правило, что-нибудь о спасении собачек, кошечек или там белых медвежат с тюленями. Ну не к людям же категорию «доброты» применять, действительно!

Что ж, когда в каком-нибудь недалеком будущем нас с вами обяжут оставлять дубликаты ключей «кому положено», а вскрывать квартиры спасатели и полиция смогут без лишних формальностей — мы, конечно, порадуемся. Ведь все это делается не просто так, а ради наших питомцев. Заводите животных — они, может быть, вовремя позовут на помощь и спасут вам жизнь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29220 от 20 февраля 2024

Заголовок в газете: Котик как отмычка

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру