Таксисты отказались регулировать цены: в снег не поедем

Машины с шашечками могут перестать быть общественным транспортом

Депутаты Госдумы предложили ограничить наценку на таксомоторные перевозки в плохую погоду — она должна составлять не более 20%, полагают парламентарии. Это результат недавних дискуссий в соцсетях, касающихся несуразно высоких тарифов такси на фоне сильных снегопадов в столице. При этом неочевидно, кто именно — водители или агрегаторы - «задирают» цену. Похоже, что московская система такси, сложившаяся в 2010-х годах, становится заложником собственного статуса «общественного транспорта».

Машины с шашечками могут перестать быть общественным транспортом

Предложение ограничить наценку на тарифы такси в плохую погоду высказали депутаты Госдумы Алексей Говырин и Виталий Милонов. «Расчет коэффициентов в приложениях на такси в снежную погоду не должен превышать 20% от обычной стоимости поездки в обычных условиях. Тогда цена будет более-менее нормальной для потребителя, и водитель такси не будет в минусе. Цены на такси и так регулярно поднимаются из-за увеличения затрат на обслуживание машин и роста расходов перевозчиков, погодные условия учтены в ценах агрегаторов», - цитируют Говырина РИА Новости.

Виталий Милонов добавил, что речь идет о «конкретной пороговой цене» на поездки в пределах десяти километров. «Я убежден, что на поездки на короткие расстояния, между работой и домом, должны существовать разумные ценовые ограничения, - подчеркнул депутат. - Снег или непогода, конечно, являются фактором, влияющим на стоимость, но не должны превращать поездки в роскошь».

Так парламентарии отреагировали на обсуждаемые в социальных сетях тарифы на такси во время недавних московских снегопадов и ледяного дождя — поездка протяженностью 7 км по тарифу «Комфорт» могла стоить свыше 1000, местами до 2000 рублей. Такие цены были восприняты как неоправданно высокие.

- Никаких сверхзаработков мы в плохую погоду не делаем, работая с агрегаторами, - рассказал «МК» Владимир Никонов, владелец небольшой компании-перевозчика. - Примерно на 20 — 30% больше и получаем. Но те, кто сам водит машину в снегопад, в ледяной дождь, знают: работа в таких условиях намного сложнее. И рисков ДТП больше. И расход топлива. И главное — на то, чтобы добраться из точки А в точку В, требуется иногда в разы больше времени. Есть случаи, когда приходится ехать час там, где обычно добираешься за двадцать минут.

Что касается агрегаторов, то с их стороны звучат следующие объяснения: цену повышает алгоритм, базируясь на наличии свободных автомобилей в данном районе. Может ли цена повышаться в несколько раз — представители агрегаторов не говорят, ссылаясь на алгоритмы. Раздаются также комментарии, связывающие ситуацию с уменьшением числа таксистов: депутат Госдумы Дмитрий Гусев, например, ссылается на закон о такси, который осложнил жизнь самозанятых таксистов.

«Это то, чем предстоит заняться нам, законодателям, - говорит Гусев. - Помочь самозанятым вернуться в белую зону, иметь возможность легально подрабатывать, а также разобраться с алгоритмами поисковиков заказов».

Одновременно крупнейший из агрегаторов проверяет ФАС: сервис признан доминирующим, в нарушение Федерального закона «О защите конкуренции», а это может повлечь проверки и антимонопольные меры. Правда, проверки IT-компаний — а агрегатор входит в их реестр — ограничены правительственным мораторием.

Как разрешится эта ситуация, пока непонятно, но уже сейчас очевидно: сдержать цены на таксомоторные перевозки может только более жесткое государственное регулирование. Примерно таким же образом, как это делается с тарифами на общественный транспорт (а такси много лет считается именно одним из видов общественного транспорта). Но получится ли сделать это без демонтажа всей системы такси вообще и возврата к советским таксопаркам? Пока это далеко не очевидно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру