— Меня мало показывают по телевизору, потому что у меня нет такого, чтобы ехать и предлагать себя снимать. Когда берут, я иду с удовольствием. Но пока даже приглашений нет. Хотя у меня потрясающий репертуар, есть и новые песни. Но что делать? Там, видимо, хватает и без меня исполнителей. У меня как-то давно уже этого не стало. Я только изредка где-то снимаюсь. Но даже не переживаю из-за этого, потому что у меня много работы. И всегда аншлаги на концертах. Если бы народ не шел на меня — другое дело. А так у меня шлягеры хорошие: столько песен в народ ушло! Зрители ждут, любят. Я много работаю, много езжу. На Урале была, недавно из Сибири приехала. Не так легко было, но я отработала.
— У вас не так давно день рождения был (артистке исполнился 81 год). Возраст чувствуется?
— Нет. Смотрю на себя и понимаю, что не меняюсь совершенно: выгляжу хорошо. Что раньше, что сейчас — и бегаю, и за рулем все время. Я как-то о возрасте стараюсь не думать. Все время нахожусь в хорошем настроении. Бывает, про себя где-нибудь, когда спать ложусь, могу подумать, все проанализировать, понять, какой выход найти из той или иной, например, ситуации… Молодость у меня была тяжелая. Я была без квартиры, по Москве шлялась... Не хочу никогда больше таких повторов.
— Вам, по-моему, быстро дали квартиру?
— Да, несколько лет всего я была без жилья. Как поступила учиться, так и получила… Мне дали общежитие, но я там отдельно жила. У меня было несколько комнат — в том здании, видимо, гостиница до этого находилась. Поэтому, если честно, то сильно больших трудностей я не испытывала. Мне просто очень повезло, что я создала хор на заводе. Мы везде с ним выступали и за границу ездили. Конечно, мои заслуги оценивали очень хорошо. Да и я старалась.
— Сейчас большую часть времени проводите в Москве или за городом?
— У меня квартира в центре. Я только что оттуда приехала в загородный дом. У меня теплый дом, с баней. Очень хороший. Кто-то тратит деньги на тряпки, а я вложила в недвижимость. У меня дети подросли, стали помогать. И я сразу купила дом. И прекрасно, спасибо, Господи...
— У вас же и жилье на Кипре было!
— Оно и сейчас есть. Правда, у меня там был дом, но я его поменяла на квартиру.
— Почему?
— Потому что устала очень убирать. Приезжаешь туда — и двое суток тратишь на уборку. Там столько было стекол, столько окон! Я же сама мою: не люблю, когда у меня кто-то убирается. И так надоело ковыряться! Квартирка — другое дело! Приехал, чемоданчик бросил — и сразу к морю...
— На Кипре есть жилье у многих ваших коллег. Чем он так привлекает наших звезд?
— Там очень хорошо. Всегда тепло, но не жарко. Жаркий там только август, во все остальное время — раздолье.
— После санкций, наверное, труднее стало добираться?
— Да, конечно. Раньше сел в самолет, три с лишним часа — и ты уже там. Но я и сейчас приспособилась. Летаю через Армению. Утром выезжаю из дома в Москве, после полудня — уже в Армении. Посидишь там пару часов, сходишь перекусить, чайку выпить… Потом сажусь в самолет и уже ближе к ночи прилетаю туда.
— В Интернете пишут, что у вас недавно случился развод…
— Я замужем, какой развод? Развод так давно был! Сейчас у меня очень хороший муж, современный, намного моложе меня. Мы очень хорошо живем. А то, что в Интернете пишут о разводе, — это тоже неплохо. Пусть не знают, что у меня на самом деле происходит. (Смеется.)
— Молодой муж — это прямо стопами Пугачевой!
— Ну да. (Смеется.) Не стопами, а просто у кого как складывается. У меня было мало мужей. Я замужем всего третий раз.
— С Аллой сейчас поддерживаете отношения?
— Некогда. Но мы очень хорошо друг к другу относимся. Мы в молодости очень дружили. И сейчас живем рядом. А чего нам делить?
— Как думаете, вернется она?
— Она и не уезжала. Поехала за границу: там у многих есть дома, что теперь делать. Я, например, вообще не могу без Москвы, задыхаюсь. Приезжаю за границу: дней десять — и мне уже домой надо, в Москву. И она такая же. Я не знаю, как можно уехать из Москвы навсегда. Я не думаю, что она навсегда уехала. Что-то там, видимо, с мужичком связано. Ее винить не надо.
— Алла раньше любила Москву?
— Конечно. Мы столько вместе учились вместе в ГИТИСе, столько всего прошли в Москве… Она нас поставила, собственно, на ноги, сделала людьми, «родила» нас… Как это — бросить Москву? Это наша родина. Пугачева любит очень Москву. Нет-нет, она никогда не уедет.
— Екатерина, не могу не спросить: о чем сейчас мечтаете?
— Мечтаю отдыхать почаще. Я уже месяца три собираюсь улететь на Кипр хотя бы на недельку, но, к сожалению, пока никак не получается. А так — о чем мне мечтать? Я обычно добиваюсь всего, чего хочу. Я настырная. Если что-то захотела, обязательно добиваюсь. Я работящая, не боюсь труда. Раньше были времена, когда так много работала, что спала по три-четыре часа в сутки. Но ничего — выдержала. Где-то днем могла прикорнуть немножко… Надо — значит, надо. А кто за меня сделает? Я по этому принципу живу и сейчас.