«На данный момент во взвешивании приняли участие более 500 клиентов-добровольцев», — сообщила пресс-секретарь Finnair Кайса Тикканен. Было отмечено, что авиакомпании рассчитывают вес самолета, его салона и пассажиров на борту, чтобы сбалансировать полет и обеспечить безопасный транзит.
Авиакомпании могут использовать средний вес, предоставленный авиационными властями (предположительно 88 кг), или собирать собственные данные, говорится в сообщении.
В своем заявлении Finnair заверила потенциальных пассажиров, что собранные данные «никаким образом» не связаны с личными данными клиентов.
«Только агент службы поддержки клиентов, работающий в точке измерения, может видеть общий вес, поэтому вы можете спокойно участвовать в исследовании», — заявил руководитель наземных процессов Finnair Сату Муннукка.
Однако некоторые пользователи социальных сетей были «в ужасе от этого объявления, которое, по их мнению, поставит в неловкое положение пассажиров с избыточным весом, назвав этот план «жестоким».
Люди говорили: эта новость означает, что они «в ближайшее время не будут летать Finnair», в то время как другие приветствовали этот план как «один из способов решения проблемы ожирения».
Одна пользовательница обрушилась с критикой на авиакомпанию, заявив, что она не стала бы путешествовать с Finnair, потому что «не хочет быть опозоренной чертовой авиакомпанией», добавив, что она никогда не сбрасывает вес не по собственному выбору.
Другой разъяренный пользователь сказал: «Finnair собирается начать взвешивать своих пассажиров? Я правильно это прочитал? Я совершенно шокирован! Противно».
Другие дошли до того, что назвали этот шаг «драконовским», а один из пользователей написал: «Правила взвешивания Finnair не касаются безопасности пассажиров. Ни один самолет еще не разбился из-за избыточного веса пассажиров. Это драконовский закон, государство чрезмерно вмешивается в личный выбор людей».
Другой пользователь X увидел в этом объявлении комичную сторону и написал: «Заявление Finnair о том, что они начнут взвешивать пассажиров, — это одна из самых забавных вещей, которые я когда-либо слышал в своей жизни».
Компания сообщила The Huffington Post, что пассажиры будут стоять на весах во всей одежде и с ручной кладью одновременно, чтобы получить комбинированные показания.
Взвешивание будет проходить в феврале, апреле и мае на добровольной основе, сообщила компания. Они также запишут возраст, пол и класс путешествия.
Finnair — не первая авиакомпания, которая взяла на себя инициативу и самостоятельно измеряет вес пассажиров. В августе прошлого года крупнейшая авиакомпания Кореи Korean Air объявила, что на короткий период до сентября начнет взвешивать пассажиров в аэропорту Кимпхо на внутренних маршрутах и в аэропорту Инчхон на международных рейсах. В компании заявили, что этот шаг был направлен на сокращение потерь топлива и помощь в более точной оценке веса самолета.
За месяц до этого рейс easyJet из Лансароте в Ливерпуль попросил 19 пассажиров выйти из самолета, поскольку он был сочтен «слишком тяжелым для взлета».
Представитель компании подтвердил инцидент в своем заявлении, написав: «easyJet может подтвердить, что 19 пассажиров рейса EZY3364 из Лансароте в Ливерпуль согласились полететь более поздним рейсом из-за того, что вес самолета превысил допустимый для погодных условий вес. В данных обстоятельствах это обычное оперативное решение, и по соображениям безопасности для всех авиакомпаний действуют ограничения по весу».
Высадка добровольцев компенсируется. По словам члена экипажа со ссылкой на easyJet, в случае с рейсами из Лансароте в Ливерпуль пассажирам предлагалось «до 500 евро на пассажира».
По данным исследования Holiday Extras, в 2010 году 58% британцев заявили, что хотят, чтобы пассажиры с избыточным весом платили за полет больше. 45% признались, что для них не имеет значения, если авиакомпания начнет взимать дополнительную плату в зависимости от веса, а 6% даже заявили, что эти меры будут активно стимулировать их летать чаще.
В 2017 году другой опрос, проведенный jetcost.co.uk, показал, что почти 90% британцев считают, что пассажирам с избыточным весом следует платить больше за полет.
Почти 80% также заявили, что, по их мнению, на рейсах следует ввести «зоны больших размеров».