Герцог Сассекский насладился краткой встречей с королем после того, как совершил ночной перелет из Калифорнии, чтобы навестить своего отца, после того как Букингемский дворец объявил о диагнозе рака у монарха, пишет The Guardian.
Принц Гарри приземлился в Хитроу вскоре после полудня, совершив 11-часовой перелет из Лос-Анджелеса. Его жена Меган, герцогиня Сассекская, осталась в США с двумя детьми, Гарри был запечатлен на фото, когда его везли из аэропорта в черном Range Rover в сопровождении полицейского эскорта.
Его отвезли прямо в лондонскую резиденцию короля и королевы Кларенс-хаус, где король Карл III отдыхал в понедельник после амбулаторного лечения от нераскрытой формы рака.
Примерно через 45 минут короля и королеву отвезли в Букингемский дворец, откуда на вертолете доставили в частное королевское поместье Сандрингем в Норфолке.
Это было первое появление короля Карла III на публике с тех пор, как был объявлен его диагноз, и он улыбался и махал рукой доброжелателям во время поездки.
Букингемский дворец объявил в понедельник, что у короля, который вступил на престол 17 месяцев назад, был диагностирован рак после того, как во время лечения доброкачественно увеличенной простаты была отмечена “отдельная проблема, вызывающая беспокойство”. В сообщении говорилось, что у него нет рака простаты.
Хотя Букингемский дворец не предоставил никаких дополнительных подробностей о типе рака или прогнозе, премьер Риши Сунак, по-видимому, сообщил в интервью BBC Radio 5 Live, что заболевание короля было “обнаружено на ранней стадии”.
Когда представителя правительства спросили, на какой информации основан его комментарий, на Даунинг-стрит № 10 предположили, что премьер-министр имел в виду тот факт, что Букингемский дворец отметил быстрое вмешательство его медицинской бригады.
Как подчеркивает The Guardian, 75-летний король Карл, отложивший все свои государственные обязанности, уже приступил к амбулаторному лечению под наблюдением своей команды врачей-специалистов. Источник во дворце сообщил The Telegraph: “Он, как обычно, в хорошей форме во всех отношениях, просто немного расстроен тем, что его состояние повлияло не только на его собственные планы, но и на других”.
Принц Гарри в последний раз появлялся рядом с Виндзорами на коронации короля и быстро покинул церемонию, чтобы улететь домой на четвертый день рождения своего сына принца Арчи, напоминает The Guardian.
Его нынешний визит вызвал предположение, что герцог также может залечить свой давний разрыв со своим братом, принцем Уэльским. Но принц Уильям, чья жена Кэтрин, принцесса Уэльская, восстанавливается после операции на брюшной полости, как сообщается, не планирует встречаться с Гарри.
Говорят, что эти двое отдалились друг от друга после обвинений Гарри в адрес его семьи в интервью Опре Уинфри, а также через несколько месяцев после смерти королевы Елизаветы II, его документального фильма Netflix и мемуаров Spare.
Прозвучали обвинения в расизме в связи с оттенком кожи его сына Арчи еще до его рождения, причем замечания в конце, как утверждается, исходили от двух высокопоставленных членов королевской семьи, и утверждалось, что Кенсингтонский дворец солгал, чтобы защитить Уильяма из-за сообщений о том, что он якобы издевался над Гарри из королевской семьи.
Гарри также утверждал, что его отец ревновал к Меган и Кейт; не обнял его, когда он сказал ему, что его мать, Диана, принцесса Уэльская, умерла; и сказал, что, по его мнению, король никогда не был создан для отцовства в одиночку, но, честно говоря, он пытался.
Герцог Сассекский также обвинил Уильяма в физическом нападении на него и в том, что он бросил в него собачьей миской из-за Меган; дразнил его из-за его приступов паники; и вместе с Кейт поощрял его надеть нацистскую форму на костюмированную вечеринку.
По словам Гарри, их отец умолял своих сыновей помириться во время напряженной встречи после похорон герцога Эдинбургского: “Пожалуйста, мальчики. Не превращайте мои последние годы в страдание”.
Уильям возвращается к официальным обязанностям на этой неделе, начиная с церемонии вступления в должность в среду, взяв отгул на время выздоровления Кейт.
Ожидается, что наследник престола также будет выполнять некоторые обязанности от имени своего отца, но ожидается, что государственные советники, которые назначаются временно, когда монарх не может выполнять свои обязанности главы государства, не понадобятся.
Тем временем Анна, королевская принцесса, выполняла королевские обязательства, включая церемонию инвеституры от имени короля в Виндзорском замке во вторник, а также три другие помолвки, отмечает The Guardian.
Из Палаты лордов королю были направлены наилучшие пожелания. Открывая заседание верхней палаты во вторник, лорд-спикер лорд Макфолл из Олклуита сказал: “Я знаю, нам всем было жаль услышать новости о болезни его величества короля. Я уверен, что мысли всего парламента с королем и его семьей, и мы с нетерпением ожидаем полного возвращения его величества к исполнению государственных обязанностей в должное время”.
Дворец призвал уважать частную жизнь короля, особенно во время его лечения, но сказал, что он хотел обнародовать свой диагноз из-за своей давней поддержки благотворительных организаций, занимающихся лечением рака.
Бывший пресс-секретарь покойной королевы Чарльз Энсон сказал BBC Breakfast, что король “очень твердо считал, что о его состоянии и способах лечения следует знать в общих чертах” из чувства общественного долга, но что люди не должны ожидать “ежедневных бюллетеней”. Открытость в отношении диагноза была “знамением времени”, сказал он.
Он добавил: “Дела страны и конституционная роль монарха продолжаются, не сбиваясь с ритма”, а другие члены семьи могут вмешаться, когда это необходимо.
Исполнительный директор Maggie's Лора Ли рассказала BBC Breakfast, что, будучи президентом благотворительной организации по борьбе с раком, королева Камилла была “очень хорошо осведомлена о последствиях рака”. По словам Ли, она понимает, что рак - это “очень специфический опыт для каждого человека”, но что он также затрагивает членов семьи, которые проходят через “процесс адаптации” после шока от этой новости.
“Король проделал замечательную работу, рассказав нам о своем диагнозе рака, он говорит другим, что проходит через это, они не одиноки, он с ними в этом, но он также уделяет время своей семье, чтобы смириться с тем, что происходит, и чтобы посмотрим, что может ждать нас впереди,” - сказала она.