Как стало известно «МК», в больнице по-прежнему находятся оба пилота. Особую тревогу вызывает состояние Дмитрия Белякова. Помимо сотрясения мозга у него зафиксировано обморожение обоих ног II степени. Это объяснимо: командир экипажа долгое время был зажат деталями самолета при низкой температуре – самолет совершил жесткую посадку на заснеженную гору. Врачи опасаются, что может начаться некроз тканей. Аналогичные травмы у второго пилота Аркадия Грачева, который после аварии также потерял способность двигаться. У него сотрясение мозга и обморожена правая нога. Обоих россиян лечат врачи военного госпиталя.
Гораздо лучше чувствуют себя два врача – они находятся в российском посольстве. У реаниматолога-анестезиолога Павла Полякова небольшое сотрясение мозга и ушиб грудной клетки, второй медик Игорь Сывороткин отделался ушибами и небольшим сотрясением, что в нынешней ситуации можно считать чудом.
Вопрос о транспортировке тяжелых пострадавших пока завис в воздухе. Собственно, главная проблема – с Дмитрием Беляковым. Его можно перевозить только на носилках, а самолеты авиакомпаний, которые совершают рейсы из Кабула в Россию через Дубай, не приспособлены к перевозке лежачих пациентов. Взять на себя такой деликатный груз может только санавиация. Однако для этого необходимо подключать ресурсы российского Минздрава. Пока все попытки сделать это не увенчались успехом: санитарный рейс не организован из-за отсутствия средств. Поэтому когда удастся перевезти пострадавшего пилота в Москву, предсказать никто не берется.
Таким образом, Беляков невольно оказался в том же положении, что и его недавняя клиентка – погибшая Анна Евсюкова. Ведь ее тоже отказывались перевозить из Таиланда в Москву обычным рейсом по аналогичной причине.