Навет или правда: активистка ответит за жалобу на мальчика в роли снегурочки

Женщина и рассказала подробности скандального дела

Жительницу Читы, которая пожаловалась в прокуратуру на то, что в сельском ДК мальчик играл Снегурочку на новогоднем утреннике, допросили в полиции. Ранее она попросила привлечь к ответственности организаторов мероприятия, обвинив их в пропаганде нетрадиционных ценностей.

Женщина и рассказала подробности скандального дела
Сцена новогоднего спектакля.

Жители села осудили жалобщицу. Губернатор края назвал женщину провокатором, а ее действия — «охотой на ведьм».

Маргарита Котенко объяснила, зачем она все это сделала.

Скандал развернулся в забайкальском селе Капцегайтуй, где на новогоднем утреннике мальчики играли женские роли. Маргарита Котенко написала жалобу от лица жителей села, что данное мероприятие пропагандирует нетрадиционные ценности. Попросила привлечь к ответственности главу поселения и бывшую заведующую сельского клуба.

Дальше последовала проверка. В селе собрали сход, в результате которого селяне осудили Котенко и заявили, что они не подписывали обращение. Глава Капцегайтуя в интервью местным СМИ допустил, что в селе мальчиков больше, чем девочек: «Снегурочки, может быть, не нашлось».

Депутат от Забайкальского края Андрей Гурулев, к которому тоже обратилась Котенко, заявил, что представление — неудачная шутка, но это не повод для публичной порки и наказаний.

Губернатор Забайкальского края написал в своем телеграм-канале: «Наш народ самый мудрый и справедливый. Вводить в заблуждение наших людей не получится». Добавил, что в кинематографе часто используют прием, где женские роли играют актеры-мужчины.

Минкульт не нашел нарушений.

В итоге в свою очередь на Маргариту Котенко написали жалобы жители Капцегайтуя. Женщину вызвали на допрос в полицию. Дело ограничились профилактической беседой.

Мы поговорили с зачинщицей скандала.

— Сейчас я живу в Чите, это 650 км от села, где все произошло. В Капцегайтуе проживали мои предки, я там раньше жила. А глава села теперь говорит, что я никто, — начала Котенко. — Он списывает происходящее на личную неприязнь к нему. Хотя я человек позитивный и верующий, но не фанатично. Есть много людей, которых я могла бы ненавидеть, но у меня нет на них злобы. А меня вдруг выставили чуть ли не сумасшедшей и злобной теткой. Пустили слух, что я занимаюсь проституцией, меня бросили мужья… У меня второй брак, я замужем, но мы живем отдельно, так получилось. Двое дочерей: младшей три года, старшая заканчивает техникум в Новосибирске.

Маргарита признается, что знакома с главой села давно и отношения между ними натянутые.

— В прошлом году меня попросили, чтобы я провела голосование за подключение этого села к сотовой связи и Интернету. Я взялась за организацию, получила квоту. В этом году должны подключить. Видимо, главе не понравилось мое рвение. Уже тогда пошли сплетни про меня, начались оскорбления. Меня пытались запугать. А люди всего боятся. Они там малограмотные, ничего не понимают. Их неграмотностью и пользуются.

— При чем здесь новогодний праздник?

— Перед Новым годом глава села заявил, что елка посвящается СВО. На самом мероприятии я отсутствовала — мне скинули видео, где я увидела, что мальчики переоделись в женских сказочных персонажей. У меня волосы на голове зашевелились. Показала выступление военным, которые были на СВО. Все осудили. Я написала жалобу. А потом на селе собрали сход по этому вопросу. Людей спросили: вы не увидели там пропаганду ЛГБТ (признано экстремистской организацией и запрещено в России)? Никто якобы не увидел. На сход планировала приехать комиссия от губернатора, но так никто и не доехал. Как я знаю, глава округа была возмущена, что об этом вообще узнал губернатор. Ей не нужна шумиха, так же как и нашему губернатору. Поэтому, надо думать, все и закончилось таким образом.

— Вас так сильно задело, что школьник играл Снегурочку, или вы сводите счеты с главой села?

— Это ненормально. Почему из Бабы-яги сделали чуть ли не проститутку? Хотя бы надели на нее валенки, телогрейку, горб бы сделали… На самом утреннике присутствовали 8-летние дети. Насколько мне известно, после елки в ДК устроили несанкционированную дискотеку, и там присутствующие якобы напились.

— Родители артистов возмущались?

— Мама одного парня стояла довольная, снимала представление. Скажите, куда делись наши традиции, когда дети хором зовут Деда Мороза, Снегурочку?..

Я ведь поначалу скинула видео с утренника депутату Гурулеву. Тот был возмущен. А потом, когда меня назвали неадекватной, устранился.

Я рассчитывала на учителей, но они меня не поддержали. На сходе одна сотрудница школы пыталась что-то сказать в мою поддержку, но ее технично заткнули. Люди, видимо, побоялись проголосовать иначе. А графы «воздержался» не было.

Интересно, велся ли протокол схода, где отмечено, сколько людей пришли, кто выступал? Кто проголосовал «за», кто «против»? Думаю, что документально ничего не оформили. Мне кажется, что на собрании присутствовали порядка 70 человек, из них 36 проголосовали за то, что они елку считают нормальной. А губернатору потом представили, что все проголосовали единогласно.

Мне теперь надо доказать, что я не сумасшедшая. Меня люди пишут: зачем тебе это? Это моя родина. Мои предки вписаны в летопись села. Я не дам разрушить село! У нас ведь там даже не плетут сети, не льют окопные свечи для фронта. А я говорила, что такими делами надо заняться, это сплотит людей, они бухать меньше будут…

— Может, вы хотите стать главой села?

— Ни в коем случае. Хотя мне задавали такой вопрос. Если бы жители были не против, я бы, может, и стала. Зарплата у главы хорошая, 60 тысяч рублей. Детский садик там есть…

— Сейчас собирают новый сход. То есть история не закончена?

— Второй сход собирают по другим вопросам. Я планировала туда поехать. Поплакалась ребятам, которые приехали с СВО, и подумала: зачем я буду тратить свое время, лучше им помогу. Но родные военных говорят: не опускай руки, мы тебя поддерживаем. Теперь я решила еще раз Гурулеву написать, высказать губернатору, что не согласна с таким положением дел.

Я ведь еще надеялась на директора школы, но она переживает по другому поводу. Ведь у них прошел осенний бал, где вроде мальчишек тоже переодевали в женские платья. Но там они просто прошлись, а тут Дед Мороз лежал весь вечер на коленях у Снегурки. Неужели нет нормальных сценариев?

Мне в комментариях пишут: при чем тут детский утренник и СВО? Люди не понимают, что народ рискует жизнью за традиционные ценности, чтобы мы остались с русским народом, с нашим Дедом Морозом, а не с полуголой Бабой-ягой и не с мальчиком в роли Снегурочки.

— Может, все проще: в школе не нашлось девочек на эту роль?

— Нет, это юмор у них такой. Я недавно разговорилась в магазине с жителем другого забайкальского поселка. Он сказал, что у них тоже похожая елка прошла. И не надо сравнивать произошедшее с Георгием Милляром, который играл Бабу-ягу. Это далеко не Милляр. А с другой стороны, может, и пора закругляться. А то я, как Дон Кихот, скачу по степям Забайкалья, а толку нет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29202 от 25 января 2024

Заголовок в газете: Расскажи, Снегурочка, чей навет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру