- Пятидневный тур с 4-мя днями полноценного катания на горных лыжах с утра до вечера обойдется мне всего в 66 тысяч рублей, - поясняет свой выбор Вадим из Владивостока, в числе первой полусотни храбрейших из российских любителей горнолыжного отпуска забронировавший тур в Масикрён, северокорейский зимний курорт. – Я могу обойтись без моря, но не без горных лыж, а в любом другом месте, включая российские горнолыжные курорты, для меня это будет в разы дороже. В Европу, где я катался раньше, и вовсе не попасть. А в Северную Корею 66 тысяч вместе с перелетом, питанием и всеми трансферами. Для таких горнолыжных «маньяков», как я, после этого все прочее не важно.
- А вдруг там оборудование прошлого века, страна-то с прочим миром не общается!
- Горнолыжный курорт там один, но обустроен, как надо, - уверен Вадим. – Это я знаю от лыжников, которым можно доверять. С трассами там проблем нет, а на апре-ски (досуг после лыж – авт.) настоящему горнолыжнику плевать. Была бы сауна, ужин и комфортный номер. А это все на Масикрёне есть.
- А не боитесь? Вдруг там опасно?
- Вы издеваетесь, что ли?! Я 37-летний спортивный мужик, с лыжами и палками в руках, принесший в северокорейскую туротрасль $750 в рублях по курсу – кто ж меня обидит?!
Примерно так же рассуждают 49 других членов тургруппы, в которую вошел Вадим: для российского горнолыжника такие деньги за тур в самом дорогом из видов зимнего отдыха – это почти бесплатно. А для северокорейской туротрасли, массового интуриста никогда не видавшей, полсотни первопроходцев по 750 американских «рублей» - это «убедительная победа на первом этапе внедрения в мировую туриндустрию» - именно так характеризуют первые продажи туров на свою территорию северокорейские СМИ.
- До пандемии туда наши ездили, но единично, - отвечают на вопрос, почему северокорейцы называют туры на свой горнолыжный курорт «первыми постпандемийными», во владивостокской турфирме, продавшей первые полсотни путевок в самую закрытую в мире страну. - В основном, правда, те, кто там был по другим делам, а командировочных иностранцев там «угощают» горными лыжами.
По словам туроператоров, их нынешний «новый старый турпродукт» - тоже результат официального визита: в декабре ушедшего года страну Чучхэ посетила команда губернатора Приморского края, покаталась на лыжах, одобрила и договорилась о туробмене.
- Только северокорейцев к нам никто не пустит, а мы к ним поедем, благо недалеко и недорого, - радуются владивостокские любители склонов. – Там в самом шикарном ресторане ужин с вином 5 баксов!
Судя по оживленным дискуссиям в мировой турпрессе, заманчивое предложение Чучхэ сделала не только россиянам, но и всему миру, в ответ на что британцы и южнокорейцы немедленно призвали своих граждан «не верить в бесплатный сыр».
- Кто жил при Советском Союзе, тот поймет, чего нужно бояться у наших северных соседей, - говорит Ин Мо Ан, житель Сеула, Южная Корея. – Мне уже за 80, в 15 лет я с риском для жизни бежал из Северной Кореи в Южную, это была мечта каждого подростка. Уже бизнесменом я побывал в СССР и был поражен сервисом и даже роскошью. Но скоро понял, что это только для интуристов, которого охраняют от советской реальности. У наших соседей все то же самое. Трассы для горных лыж там на мировом уровне и отели соответствуют своим звездам по мировым стандартам, за это не волнуйтесь. Но только это территория, где мировые законы не работают. И если что-то вы там вдруг сделаете не так, даже не нарочно, против вас сработает беспощадная система, и никто вам не поможет. Мой совет – прежде чем ехать, тщательно изучите поведение рядом с их «святынями», а это мавзолей, пропагандистские плакаты и прочая символика. Самое простое из правил – никогда не поворачиваться к святыням спиной.