Впрочем, самим немцам от этого не легче. 80% поездов дальнего следования просто не вышли из депо. Перебои с грузоперевозками начались еще во вторник вечером, затем к протесту подключились водители пассажирских локомотивов. Со вчерашнего дня здесь транспортный коллапс. Многие машинисты уволились.
До вечера пятницы действует экстренное расписание поездов Deutsche Bahn. Федеральный министр транспорта Виссинг призвал обе стороны к переговорам.
«На 550 евро повышения зарплаты требуют железнодорожники у нас, а ещё сократить рабочее время сразу на три часа, потому что если муж и жена работают в одном месте, то им очень сложно выстроить свой график так, чтобы забирать детей из школ и детских садов, которые открыты до обеда, да и просто видеться друг с другом времени нет, так как смены пересекаются — семьи от этого распадаются, — высказывает свою точку зрения русскоязычный житель Германии Николай Е.
В регионах транспорт кое-где ещё ходит, эхо от забастовки ждут не раньше четверга. «Да у нас и до этого поезда постоянно приходили с опозданиями, могут вообще отменить электричку по расписанию, так что это не новость», — рассказывает ещё одна русскоязычная жительница страны Диана.
Она говорит, что лично на ней «страйк» — забастовка никак пока не сказалась. Но если та продлится дольше, чем до пятницы, то, конечно, начнутся проблемы. К тому же рост зарплаты железнодорожников приведёт к росту тарифов на билеты, далее — цены поднимутся по цепочке везде.
В основе нынешнего коллективного спора лежит требование профсоюза железнодорожников сократить еженедельное рабочее время для сменных рабочих с 38 до 35 часов.
На железной дороге считают, что сотрудники слишком многого хотят. Здесь готовы вести переговоры с профсоюзом только о расширении уже существующих моделей рабочих графиков. Для России подобные заявления можно считать нонсенсом — у нас по Трудовому Кодексу люди работают по 40 часов в неделю, а иногда выходят в выходные и праздники, сверхурочно. Можно, конечно, отказаться и покачать свои права в индивидуальном порядке, но вряд ли после этого надолго останешься на работе, даже если и выиграешь трудовой спор в суде.
Забастовка железнодорожников в Германии не случайно совпала с общенациональным протестом фермеров, которые как раз и перекрывают дороги со своими плакатами. Фермеры хотят, чтобы им вернули льготы, которые постепенно из года в год у них забирают, заставляя буквально уходить из бизнеса. Накануне Нового года они даже прикатили на тракторах в Берлин и вывалили навоз возле Бранденбургских ворот. Тенденция зажимать фермеров сейчас не только Германии, но и Англии, и Нидерландов.
В конце 2021-го годы в тех же Нидерландах объявили о плане по радикальному сокращению поголовья скота – на 25 млрд евро. Занятым в сельском хозяйстве готовы заплатить, чтобы только те ликвидировали свои хозяйства.
«Все это нужно для борьбы с кризисом загрязнения окружающей среды, вызванным перегрузкой навоза», — сообщили в правительстве. Вместо говядины и свинины предлагается перейти на рацион из сверчков и кузнечиков, производство которых не влияют так пагубно на климат. Голландские фермеры тоже негодуют. Но пока ещё не так, как немецкие.
В общем, в Европе очень даже неспокойно. На этом фоне наши проблемы с холодами и отоплением, по-крайней мере, с точки зрения российских СМИ, кажутся вообще ерундой.