«ЛГБТ* везде, детей отбирают»: переселенцы из Европы рассказали о переезде в Россию

«Не плачемся, но экономим на всём, по Франции скучаем»

Массовое переселение из Европы в Россию набирает обороты. Разрастаются чаты россиян, которые за последние годы вернулись на родину или сидят на чемоданах. В большинстве своем люди вроде как не жалеют о своём решении, но признаются: проблемы имеются.

Как живут переселенцы – в материале «МК».

«Не плачемся, но экономим на всём, по Франции скучаем»

Ольга уехала из России в 2011 году. И ни куда-нибудь, а в Ливерпуль – на родину «The Beatles».

А в 2016 вернулась в родные пенаты, в Ростов-на-Дону.

Ольга начала свой рассказ с воспоминаний: «Первый раз я оказалась в Европе в 2009 году, мы отправились с мамой в тур. После этого я рыдала, как хотела там остаться. Заразилась Европой, она казалась раем. Ростов-на-Дону тоже вполне себе цивилизованный город, но с городами Италии и Франции не сравнить. Не хватает мне той красоты. Хожу по нашим улицам и поплёвываюсь».

Мечта Ольги сбылась. В 2011 году она вышла замуж за англичанина, родила ребенка.

— Вы не представляете, через какие муки я прошла, чтобы легализоваться в Британии. И это не смотря на то, что я выходила замуж за англичанина...

— И стоило так мучиться, чтобы потом вернуться обратно?

— Ну а как вы думаете? Ведь всё, что рассказывают по российскому телевидению – правда. И про дороговизну, и про пропаганду ЛГБТ (Верховный суд признал "движение ЛГБТ" экстремистской организацией и запретил его деятельность на территории РФ).

Уже в 2012 году я замечала, что ЛГБТ везде. Например, в игровом детском центре висел портрет семьи — мама и мама. По образованию я детский психолог, понимаю, что такие вещи откладываются в подсознании ребёнка.

Помню, когда мы с мужем пришли устраивать дочь в сад, меня спросили: вы беременная? А затем поинтересовались у мужа: «Вы беременный?». Объяснили: а вдруг он трансгендер. Это были первые звоночки, которые меня насторожили.

Затем я узнала, что сын знакомых из России после окончания «Оксфорда» поменял пол. Родители ничего не смогли сделать.

Моя подруга, которая живёт там, недавно выслала школьный плакат, на котором написано: если ты не чувствуешь себя таким, как все, звони, поможем. И номер телефона.

Тема нетрадиционных ценностей — одна из обсуждаемых в чатах переселенцев. Судя по комментариям, чуть ли не у каждого второго участника чата в загашнике имеется такая история. Одна женщина рассказывала, что у её знакомых дочь из Леони превратилась в Леона, отрезала грудь. У другой подруги дочери стали сыновьями. Третья описала, как 18-летний сын приятелей принимает гормональные таблетки и отращивает волосы. Одна участница поделилась личным опытом: «Дочка в 18 лет возомнила себя мальчиком. Нас в этом убеждает. Обижается, что мы не понимаем. Три года отстаивает свою позицию».

— Не моя эта страна оказалась, — продолжает Ольга. — Я испытывала там психологический дискомфорт. А в 2014 году ещё обострилась русофобия. Англичане почему-то всем русских говорили: «В Польшу езжайте». В Британии вообще тяжело принимают эмигрантов. У нас были знакомые англичане, часто приглашали нас в гости. Но сблизиться не получилось. Когда моему ребенку исполнилось полтора года, я развелась с мужем. Никто из приятелей меня не поддержал. И я осталась совсем одна…

Не смотря на отсутствие друзей и одиночество, Ольга не спешила возвращаться на родину.

— После развода муж отказался мне помогать. Государство выплачивало пособие на ребенка. Эти приличные деньги, на них можно жить. С моим российским образованием меня на работу не принимали. Поступила в колледж, три года училась на бухгалтера. Не сомневалась, что по этой специальности найду работу. Ошибалась. Меня категорически никуда не принимали. В итоге, оформилась самозанятой. Выиграла гранты, стипендии на открытие своего небольшого бизнеса. Набрала клиентов, делала бухгалтерские отчеты.

Ольга признается, что жизнь наладилась, но психологически легче не становилось: «Если бы у меня была полноценная семья, друзья, наверное, я бы не уехала».

В итоге, женщина вернулась в Ростов-на-Дону.

— За пять лет я отвыкла от России. Забыла русские слова. Мне было сложно мысль сформулировать. Заново приходилось вспоминать язык. Британский диплом бухгалтера в РФ не пригодился. Госорганизации его на принимали. Думала устроиться в Москву в международную фирму, но из-за санкций компании уходили из страны.

По словам собеседницы, несколько её знакомых тоже переехали из Англии в России. Некоторые в раздумьях.

— Вы не представляется, что там происходит сейчас. Если россиянка разводится с мужем и собирается уехать с ребенком, ей ставят запрет, — вспоминает Ольга. — Когда я ушла от мужа, он подвал заявление в полицию, что я украла ребенка. Меня объявляли в розыск. Ребенка я отстояла. Семьи–одиночки, особенно эмигранты, сразу попадают на крючок соцслужб. Я боялась, что у меня могли забрать дочь.

Ещё в Англии существовали проблемы с медициной. Если заболел, на первичную консультацию тебя примет врач общей практики, типа неквалифицированный терапевт. За пять лет не видели педиатра. Они есть только в госпиталях. Больше месяца ждали консультацию ортопеда для ребенка. При заболевании прописывают только микстуры от кашля и парацетамол. Когда лор в Ростове увидела мою дочь, она чуть не прибила нас: вы в каком захолустье жили? У ребенка образовались такие серные пробки в ушах, что она чуть не оглохла.

— Значит, не жалеете, что уехали?

— Пожить там было интересно, но не более того, — резюмирует Ольга. – С англичанами нам никогда не найти общий язык, они не расположены общаться, отстранённые. Друг друга боятся, потому что там распространены доносы. Те же французы нам ближе, они более тёплые. А в России хоть не так красиво, зато здесь прививают правильные ценности. Есть семья — мама, папа — это базовые вещи. Для меня это важно…

«Французскому пенсионеру Россия подарит пенсию 8000»

Пенсионерка Галина вернулась в родной Крым из Парижа, где прожила больше 10 лет. На полуостров перевезла своего французского мужа.

Перед беседой женщина просит меня обозначить свою позицию: «Мне это важно, не хотелось бы провокаций».

Про мужа говорит: «Он любит Францию,  но  с уважением  и  пониманием  относится  к  президенту  России. Менталитет у супруга русский».

Дальше вспоминает, что переезд на родину дальше тяжело: «Потратили кучу нервов. Возникли сложности с оформлением гражданства.  Нас пугали, что придётся выложить огромные деньги, чтобы получить паспорт. Находились умники, которые пытался оказать помощь за 30 тысяч рублей и больше. Но мы  все  сделали  сами: стояли в очередях, ждали… Хочу заметить, что решившие  вернуться  в  Россию должны  пройти все  препоны самостоятельно, без адвокатов, чтобы  больше ценить российский паспорт. Многим зря выдают гражданство по упрощенной программе. Когда  человеку всё легко  достается,  это не ценится».

Наконец женщина переходит к своей истории переезда.

— С мужем мы познакомились через знакомых. Я в  то время жила в Питере, работала на рынке. В 2012 году первый раз поехала в Париж. Будущий супруг  сразу понял, что я не особо рвусь  в  этой рай.   Но оказался настойчивым. Мы поженились и уехали во Францию.

Во Франции Галина с мужем работали в мясной лавке. Женщина освоила профессию продавца-кассира.

— Французы мне нравились, очень культурный народ. Но из-за огромного наплыва мигрантов культура сходит на нет. Описывать, как подпортили обстановку украинцы не стану, сами знаете... А рай в Европе только у того, у кого есть деньги. Если нет средств, надо строить  жизнь там,  где комфортно. Врут, что в Европе  пенсионеры  постоянно путешествуют. Даже обеспеченные пенсионеры,  у которых  ещё  есть  силы,  работают. У моего друга три  дома  в собственности, и он работал продавцом.

— Вам не хватало денег?

— Муж раньше был обеспеченный  бизнесмен.  Но после  развода остался  ни с чем.  Таковы законы Франции. Он хотел наложить  на себя руки, у французов  такое практикуется. Три месяца лежал в стационаре, лечил депрессию. А потом начал жизнь с нуля. Говорит: стал бедным, зато в любви повезло.

Кажется, становится понятно, почему Галина вернулась в Крым. Однако на женщина стоит на своём: «Потому что Россия — моя родина, муж  в восторге. Здесь природа, море, а какой воздух! И дом у меня здесь остался от родителей».

Гражданство женщина менять не стала из-за патриотических соображений: «Я крымчанка! Люблю свой Крым!».

— На что вы живёте?

— Мы живем на мою пенсию – 12780 рублей. В России обещали выплачивать пенсию мужу, когда ему 70 исполнится. Так что в феврале французскому пенсионеру подарят 8000 на лекарства. Но мы не плачемся. Экономим. Мясо  едим.  Дочь  помогает, лекарство  покупает.  Это все такая мелочь с тем, что человек счастлив жить в России. Ведь в Крым многие иностранцы хотят перебраться, но это практически невозможно. Кто их  пустит?  Полуостров  закрыт!  Нужно иметь родственные корни, чтобы осесть здесь.

— Дети поддержали ваше решение о возвращении?

— Младшая была «за». Старшая  отнеслась осторожностью, до последнего не верила. 

На вопрос, не страшно ли жить в небезопасном регионе, женщина отвечает: «Нет. Муж в восторге. Советую россиянкам, у которых мужья-французы, привозить их сюда. Жильё  можно  купить недорого. Вон, у нас один алкаш  продал  в центре полуострова двушку  всего за 2 млн рублей.  Рядом море,  рынок, больницы и 150 тысяч  жителей.  Цивилизация!».

— Местные жители удивились появлению француза в их краях?

— Не удивились,  они  очень  полюбили  моего француза. Куда  не зайдет в ресторан,  сразу идут  приглашения  и  наливания. Недавно  вышли  из  кафе , супруг  присел  на  ступеньку, закурил.  К  нему  подошёл незнакомый мужчина, поинтересовался, хорошо ли он себя чувствует, предложил помощь. Мужа это тронуло. Говорит, во  Франции все бы мимо прошли.

— Не скучаете по Франции?

— Конечно, скучаю, — признается женщина. – Там всё такое красивое, многое  у меня связано  с этой страной.

Через минуту осекается: «Но могилы  наши  и даже  моего мужа  француза  уже  здесь!  В  Крыму!  Мы  дома! И никакие санкции нас не пугают. Электричество есть, интернет имеется. Вот сейчас  мой муж смотрит  французское телевидение.  Правда, к дочери и внукам теперь не могу попасть, они живут в Париже. Вот что мне делать? Как  быть?  Раньше  на  Рождество  мы  всегда ездили  в  Париж, лето проводили в Крыму».

Тем не менее, в Париж Галина все равно собирается.

— После Нового года на три месяца во  Францию  поедем.  Там нужно решить вопрос мужа со здоровьем. Это затяжной процесс, месяцами  ждешь, врачей  в  Европе  не  хватает. Возможно, во Франции придется выйти на временную подработку, надо заработать на обратную дорогу в Крым. Романтика!..

ххх

В чате переселенцев далеко не все разделяют восторги по поводу возвращения на родину. Особенно тяжело даётся переезд иностранцам. Вот только несколько сообщений:

«В России нет легких заработков. В Европе муж подруги работал механиком на заводе, им на всё хватало. Жили вроде ок. Приехали в РФ, механики нужны, но естественно не с такой зарплатой, как в Германии. Мужчине предложили место по знакомству. Он сказал, что не собирается за такие деньги рвать жопу до 8 вечера».

«Подруга вышла замуж и укатила в Германию. Жила там себе жила, а потом начала тосковать. 4 года назад вернулась в Россию с мужем. Им родители купили квартиру. Только вот не прижились. Через полгода вернулись обратно».

«Не хочу никого отговаривать, но читала рассказ молодой женщины, которая переехала в Россию вместе с мужем-немцем. Эйфория прошла быстро. А потом у мужа началась депрессия. Промучились три года и вернулись обратно. Думаю, заставлять иностранца менять страну – не лучшее решение».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру