— Татьяна, зрители шоу «Дуэты» на канале «Россия» снова вас увидят в качестве участницы. Многие ваши коллеги признаются, что любят такие проекты, потому что там всегда есть интрига: не знаешь, с кем предстоит петь. А как вы вообще относитесь к сюрпризам на сцене?
— Ну, сюрпризы разные бывают. Потому что все это поется живьем, под оркестр. Вообще здорово, когда живой оркестр участвует в программе. Ну и к тому же участники дуэта в любом случае подбираются не просто так, обычно их что-то связывает.
— То есть это уже не первый ваш опыт? Какие сезоны больше всего запомнились?
— Ну, например, мое первое участие — это дуэт с Ольгой Бузовой, там была очень классная песня, как помню. С Максимом Дунаевским понравилось в тандеме. Хотя я знаю его давно, он написал для меня целый альбом, все равно остается человеком-легендой. Потому что он действительно из звездной семьи и сам стал абсолютной легендой после всех тех песен, которые написал к фильмам. Ну, с Витей Салтыковым было прикольно встретиться в одном из сезонов, потому что он был моим кумиром в юности.
— В шоу надо исполнить одну песню — как правило, она из чужого репертуара. Обычно ее нетрудно выучить. А бывало такое, что вы забывали слова уже на концерте?
— Да, у меня такое часто бывает, это ужасно. (Улыбается.) Я научилась сдерживать эмоции, но вообще, конечно, внутри начинается паника. К сожалению, это было много раз — как на моих сольных концертах, так и на сборных выступлениях. Даже помню, что это случилось, когда я пела под оркестр. Был вечер романсов в Финляндии, и среди зрителей были практически одни финны, оркестр тоже финский и наш народный ансамбль «Терем-квартет». Я пела два романса в двух отделениях. И вдруг с ужасом поняла перед выходом, что забыла начало песни. Я начала подходить ко всем в гримерке с вопросом: не помнят ли они начало такого-то романса? А так как дело было в Финляндии, то у меня не работал Интернет, и я не могла зайти и посмотреть слова. Я даже по-английски обратилась к распорядителю, который выпускает артистов на сцену. Он на меня смотрел и не понимал, что я от него хочу. Ну, я поднялась на сцену, повернулась к нашим ребятам из «Терем-квартета» и сказала: «Я забыла начало песни». Они сначала на меня вылупили глаза, а потом я услышала от одного из музыкантов: «Мне сегодня так больно…». В общем, я все дальше спела. Конечно, это все смешно вспоминать, но пережить это — большой стресс.
— Предновогодняя пора для артистов, как правило, самая загруженная: с оливье у телевизора редко кто сидит. Какой у вас будет новогодняя ночь?
— Так получается, что этот Новый год я буду отмечать на работе с мужем, а младший сын — дома с друзьями. Старший сын будет отмечать со своей невестой у них дома. Так что мы будем все находиться в разных местах.
— А если вспомнить самый яркий Новый год, каким он был в вашей жизни?
— Самый яркий мой Новый год был, как ни странно, когда началась пандемия. Тогда мы собрались все вместе: мои дети, мой тогда еще жених, его родители. Мы даже умудрились поместить его собаку с нашим котом в одной квартире — просто кота закрыли в другой комнате. Потом отметили, пошли по соседям: у нас дом достаточно дружный, мы общаемся между собой. Затем поднялись на крышу смотреть салют… В общем, было очень душевно.
— В наступающем году уже много всего напланировали?
— Да, планов у меня много. Во-первых, планируются два юбилейных концерта — в Москве и Санкт-Петербурге, а еще выходит три альбома. Один — композитора Юрия Дроздова, с которым мы работаем много на студии, второй — с текстами Ирины Мишиной, его мы, кстати, записали всего за месяц. Третий я буду выпускать с Андреем Ивановым. С ним мы давно сотрудничаем, песни эти были записаны в разное время. Ну и вообще следующий год — юбилейный, так что мероприятий будет много, сами понимаете.
— Глядя на вас, точно не скажешь, что грядет 55-летний юбилей. Вы относитесь к категории женщин, которые с годами если и меняются, то только в лучшую сторону. Раскройте секрет поклонницам, на какие косметологические вмешательства решились?
— В принципе, я стараюсь за собой ухаживать так же, как и все, никакой Америки в этом смысле не открываю. У меня есть косметолог, которая разработала программу; я ею, правда, уже год не пользуюсь — мне некогда. Она состоит из курса нескольких мезотерапий, лазерной терапии, ну и могу поколоть ботокс. Я не пользуюсь филлерами — у меня был однажды опыт, мне совершенно не понравилось, это не моя тема. Это было давно. А еще я познакомилась с двумя специалистами. Одна — пластический массажист и работает с мышцами лица, и с ней в тандеме — биотехнолог, которая сама составляет кремы из специальных компонентов. Мне ее посоветовала знакомая, которую я как-то увидела и удивилась, как она выглядит. В общем, эти сыворотки мне помогают, учитывая, что я год ничего не делала с собой.
— О пластической хирургии не думали еще? Сейчас это все равно что зубы почистить для некоторых…
— Думаю, что рано или поздно придется это сделать, но я оттягиваю максимально эти вмешательства, потому что очень боюсь врачей, наркоза, каких-то хирургических операций и так далее. Пока еще есть запас — как говорится, держу себя в форме. Если я и обращусь, то знаю к кому. Я подписана на некоторых пластических хирургов.
— Мы все знаем, что в этом году вы вышли замуж, с чем вас и поздравляем. Как изменилась ваша жизнь после свадьбы?
— Да никак особо, кроме того, что я теперь жена, а мой любимый мужчина — муж. По сути только названия изменились. Я замуж выходила осознанно, это было обоюдное согласие и с моей стороны, и со стороны Валерия. Точнее, это была его инициатива. Я никогда в жизни никому не говорила: «Давай поженимся». Считаю, что это немножко недостойно женщины. Муж вроде жизнью в браке доволен, я пока тоже. (Улыбается.)
— А фамилию супруга взяли уже?
— Я планирую поменять, но не хочу брать просто фамилию мужа: у меня будет двойная. Не хотелось бы полностью отказываться от Булановой, потому что я была три раза замужем и никогда не меняла фамилию.
— В Сети крайне мало информации о том, как вы познакомились. Приоткройте завесу тайны…
— Нас познакомила Анна Семенович. Она встречалась тогда с молодым человеком, и он был другом Валеры. Он и сейчас друг Валеры, просто они с Аней уже расстались. И вот нас решили свести, хотя никто не ожидал, что так у нас получится. И сейчас мы с Валерием Анне и Григорию очень благодарны, что они настояли на нашей встрече. Тогда я не особо стремилась познакомиться, да и Валера не особо мечтал. Тем не менее так получилось.
— Когда женщина выходит замуж, возникает такой важный аспект, как общение супруга с детьми от предыдущих браков. Насколько быстро Валерий нашел общий язык с вашими сыновьями?
— С моими детьми Валерий познакомился очень быстро, наверное, где-то через неделю после нашего знакомства. С Сашей и Никитой он сразу подружился, и они очень быстро нашли общий язык, вообще не было никакой притирки. Все было замечательно и так же продолжается: спокойно и хорошо.
— Не все мужья довольны занятостью жены, и это нередко выясняется уже после брака. Супруг как относится к тому, что вы постоянно на концертах и гастролях?
— Муж, во-первых, очень рад, что я такая востребованная артистка. Дай бог, и дальше так будет. Он никогда не проявлял какого-то недовольства по поводу того, что меня нет рядом, я уезжаю… Например, прошлый Новый год он встречал с моим младшим сыном и его друзьями дома, а я уехала работать в Москву. Он знает, что это моя работа, от этого никуда не деться. Он гордится мной, и это очень приятно.
— Татьяна, после вашего замужества было немало хейта в Интернете. В том числе по поводу разницы в возрасте с мужем. Как вы ко всему этому относитесь?
— Ну, я читала это, конечно. Обращала на это внимание, с одной стороны. Но не могу сказать, что я после этого расстроилась или стала сомневаться. Эти люди не знают меня, я не знаю их, они не знают моего мужа. То, что им может показаться со стороны, это абсолютно их личное дело. Поэтому в данном случае мне абсолютно все равно, что о нас пишут.
— Какое у вас с мужем любимое времяпровождение?
— Когда была пандемия, мы с Валерой любили садиться в машину и ехать в Кронштадт, Пушкин, Павлов, Петродворец… Да просто гулять, когда еще можно было; а когда нельзя — просто сидели дома и смотрели кино. Сейчас любим с ним ходить в кино, ужинать, гулять — в общем, проводить максимум времени. А когда я выступаю, а у него есть свободное время, он практически всегда приезжает и смотрит на меня издалека. У него замечательные отношения со всеми нашими ребятами из группы, он с ними знаком.
— А есть ли какая-то тема, по которой вы с мужем ну совсем не сходитесь во взглядах?
— Мы вместе уже более четырех лет, и я не помню, чтобы мы когда-либо поругались или у нас были какие-то разногласия. Несмотря на то что нам нравятся разная музыка, разное кино, программы по телевизору. Хотя такие различия, наверное, не являются основополагающими в отношениях, а даже наоборот — делают жизнь более интересной. Иногда он мне глаза на что-то открывает, иногда — я ему. Благодаря мужу, например, я посмотрела «Игру престолов», которую никогда до этого не видела, мне открылась вселенная Marvel…
— Вы мама двух взрослых детей. Александру уже 30, Никите — 16. Расскажите о ваших сыновьях. Какие у них успехи?
— Старший работает вместе с мужем, а младший учится в десятом классе. Не знаю, как будет дальше, но пока у него были мысли связать свою жизнь с химией и биологией. Посмотрим, как пойдет.
— Признайтесь, а вы строго обычно отбирали девушек для своих сыновей?
— Я считаю, что родители вообще не должны влезать в отношения детей. Если девушки моих сыновей их любят — это самое важное. А чем они занимаются, насколько красивые и из каких семей — это, честно говоря, меня вообще не волнует. Ну и, конечно, важно, чтобы сыновья любили своих жен. Все основано на любви: если есть любовь, все будет хорошо. Будут и уважение, и нежность, и счастье.
— Есть ли уже какое-то ожидание внуков, или пока статус бабушки вас смущает? Не интересовались у старшего сына, когда он планирует сам стать папой?
— На тему детей, честно говоря, ни своего сына, ни своих знакомых я никогда не спрашивала. Потому что это такая очень личная тема. Как будет, так и будет; как пошлет Господь, так это и случится. Поэтому строить какие-то планы и вписывать туда своих родных — это занятие неблагодарное. А к статусу бабушки я с удовольствием готова.