Названы причины популярности уродливой новогодней одежды с колокольчиками

Как сложилась история культовых рождественских свитеров

За последнее десятилетие уродливый рождественский свитер прочно вошел в культуру святок. Такой тип одежды это шерстяной пуловер, обычно разных оттенков красного, белого и зеленого, часто из не совсем качественного материала, и по крайней мере с одним рождественским мотивом — снеговиком, мишурой, северным оленем или леденцами. Дополнительные элементы в виде помпонов или колокольчиков только будут плюсами.

Как сложилась история культовых рождественских свитеров

Одежда быстро стала частью праздников, как гирлянды и оберточная бумага для подарков.

Пуловеры на рождественскую тематику начали появляться в 1950-х годах. Первоначально их называли «свитерами с колокольчиками», они не были такими броскими, как сегодняшние варианты, и не пользовались большой популярностью у потребителя, хотя некоторые телеведущие — в частности, эстрадные певцы Вэл Дуникан и Энди Уильямс — по-настоящему оценили праздничную одежду и носили её.

Только в 1980-х годах этот предмет одежды стал хитом. Такой сдвиг произошел благодаря поп-культуре и комедиям, когда персонажи превратили праздничный свитер в некрасивое, но милое выражение радости. Свитера, украшенные снежинками, не считались крутыми, но они были символом счастливого праздника, и их носили на офисных вечеринках и на Рождество.

В 1990-х годах популярность рождественского свитера сошла на нет. Но в 2000-х годах, согласно книге «Ugly Christmas Sweater Party Book» ("Полное руководство по тому, как надеть уродливый свитер»), рождественские вечеринки в свитерах начали проводиться примерно в то время.

«Трудно сказать, что вызвало изменение точки зрения, но я думаю, что в тот момент, когда кто-то надел эту одежду с юмором, люди начали видеть в ней комическую сторону и думать: "эта вещь в глубине шкафа могла бы быть забавной, а не чем-то ужасным, что никому не нужно», — рассказал автор книги Брайан Миллер.

Популярность уродливого свитера выросла как снежный ком. В течение следующего десятилетия вязаные свитера с оленями-колокольчиками-веночками стали новой традицией праздника, по мнению Миллера. «Это стало омелой нашего поколения, —добавил он, — Что довольно примечательно, если вдуматься».

2012 год стал поворотным моментом: британская благотворительная организация Save the Children запустила Christmas Jumper Day — мероприятие по сбору средств, поощряющее людей надевать свои самые неудобные свитера. Британская газета The Telegraph назвала эту вещь «нужной всем в этом сезоне», в то время как New York Times сообщила о распродажах уродливых рождественских свитеров во всех специализированных интернет-магазинах. Знаменитости, от Тейлор Свифт до Канье Уэста, тоже подхватили эту модную тенденцию.

«Когда в начале 2000-х я посетил свою первую вечеринку с уродливыми свитерами, я никогда бы не подумал, что эта одежда будет так популярна», — отметил Брайан Миллер. Автор книги добавил, что «легко понять почему: уродливый трикотаж может носить кто угодно — от моей дочери на школьном конкурсе уродливых свитеров до офисных работников на вечеринке в честь окончания учебного года. Они демократичны. И с ними очень весело. Рождество может быть довольно напряженным — ношение чего-то нелепого может помочь снять его».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру