В списке награжденных, состоящий из десяти имен, наши постоянные читатели узнают сразу несколько. Во-первых, это Алексей Шорохов, добровольно ставший участником СВО. Он получил ранение, продолжил службу и благополучно вернулся домой.
Во-вторых, это Алексей Полубота, решивший стать добровольцем совсем недавно. В конце ноября 2023 года в «Московском комсомольце» вышло интервью с ним – на вопросы Полубота отвечал по пути на передовую. Кроме того, Россия оценила заслуги постоянного собеседника «МК» Игоря Панина, волонтера, который вместе с Шороховым инициировал проект помощи фронту «Буханка» для Донбасса».
Ордена получили белгородский писатель Сергей Бережнов, Сергей Дмитриев (директора издательства «Вече», выпустившего антологию поэтов Донбасса «МЫ» и массив книг о спецоперации), писатель и волонтер Олег Резепкин, бард из Донбасса Владимир Скобцов и руководитель СП России Николай Иванов.
Игорь Панин свой орден видел только на картинке. И если церемония вручения пройдет под Новый год, как ожидается, то в 2023-м «награда героя не найдет», потому что сегодня вечером Панин отправляется в ЛНР.
- Игорь, почему в списке писателей, поданном Минобороны на подпись Путину, не оказалось ни одного зет-поэта, которые много и громко говорят о поддержке СВО, но не идут дальше выступлений в военной форме и передачи своих книжек бойцам на фронт?
- Честно говоря, я не слежу за гастролями распиаренных зет-поэтов. Надеюсь, у них по-прежнему все хорошо. Что же касается награжденных, то это было дело не одного месяца. Документы шли по линии Министерства обороны, нас всех тщательно проверяли - кто мы, что мы, чем в действительности занимаемся. Допустим, моя деятельность полностью отражена в Интернете, с фотографиями, подробнейшими отчетами и маршрутами передвижений. А мой напарник Шорохов вообще воевал - тут как бы все очевидно. Я так понимаю, что в Минобороны решили наградить не за слова, а именно за дела.
- То есть награды показали, кто есть кто?
- Подтвердили - так будет правильнее. Мы не ради наград стараемся и не о них думали, когда началось СВО и мы думали, как и чем можем помочь. Но вполне логично, что заметили тех, кто не пиарится на спецоперации, а принимает в ней участие в той или иной мере.