Известие о запрете на операции по прерыванию беременности у частников вызвал у президента даже некоторое удивление. «Почему говорят о какой-то вакханалии и запретах? Их же нет», — сказал он.
Путин признал, что «в этой области нужно действовать очень аккуратно… Мне известно о позиции церкви...» И провел аналогию с «печальными результатами антиалкогольной кампании» в правление Горбачева, когда все спиртосодержащее бездумно запрещали. С сопутствующим всплеском потребления суррогатного алкоголя. «Права и свободы женщины у нас должны соблюдаться»,— заключил президент.
Президент также призвал не смотреть на проблему абортов одномерно. «Решение проблемы лежит в двух областях: обращение к нашим традиционным ценностям, одна из которых — большая семья, воспитание в том смысле, что ребенок — это дар божий. Но также надо признать: обстоятельства в жизни бывают разные...»
Развивая свою мысль, глава государства подчеркнул, что не родами едиными, дитя нужно еще вырастить и воспитать. «Надо думать о том, чтобы в дальнейшем работать по поддержке сетей с детьми: это и ипотека, и субсидии…» — сказал Путин. И сделал еще одно очень важное замечание: упомянул, что женские консультации и родильные отделения в больницах нужно «привести в порядок».
Получается, глава государства выступил против тренда последнего года, когда в краткий период частные клиники Крыма, Мордовии, Татарстана, Челябинской, Курской и некоторых других областей добровольно отказались делать аборты, полностью или частично. А буквально накануне в Госдуму был внесен законопроект о полном запрете абортов в частных клиниках РФ. Повсеместно.
«МК» уже писал о том, что в этом году в Мордовии и Тверской области был введен закон о запрете на склонение к абортам, предусматривающий солидные штрафы за такое склонение. А по регионам — разосланы методички для акушеров-гинекологов с шаблонами ответов-увещеваний для сохранения плода при любых условиях, даже для рожениц младше 17 лет.
Известна также официальная позиция РПЦ по поводу абортов. Считая избавление от нежелательной беременности грехом, предстоятели церкви требуют полного запрета абортов для частных клиник. А ранее — ратовали за выведение абортов из системы ОМС. Некоторые батюшки договорились до того, что женщина должна оставлять ребенка, зачатого в результате изнасилования: «Изнасилование - грех, аборт - еще больший грех».
Осенью Минздрав внес почти все препараты для медикаментозного прерывания беременности в перечень средств для предметно-количественного учета. Объяснялось это тем, что прием таких лекарств вне медицинской организации увеличивает риск осложнений, может вызвать аллергию, отек Квинке и привести даже к летальному исходу.