Неспроста профессия учителя всегда считалась сокровенной. Ведь именно они зачастую проводят с нашими детьми наибольшее количество времени. Будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят, их гражданской позиции, чувства ответственности за судьбу Родины. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Поэтому о повышении престижа профессии так много говорится сегодня, да что уж, если весь 2023 год назван Годом педагога и наставника!
Сегодня каждый учитель должен уметь адресно работать с одаренными детьми, и с теми, кто попал в трудную жизненную ситуацию, оказывать помощь семье в воспитании ребенка. А учитель с высшей квалификационной категорией должен уметь транслировать в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, создавать собственные образовательные ресурсы и многое другое.
Для помощи учителям создано немало инструментов. Например, конструкторы методических материалов, где сочетаются традиционные, проверенные временем подходы в образовании и новаторские методики. И, конечно же, в помощь учителям – единые электронные платформы, где они могут черпать и выверенную экспертами информацию, и советы, и вспомогательный материал. Российских учителей обеспечили уже разработанными и выверенными экспертами рабочими программами, и что самое важное – им предоставили методические материалы и возможность получать всю необходимую информацию через проверенный и качественный инструмент – ФГИС «Моя школа». А, например, интернет-портал «Единое содержание общего образования» уже используют более 3 миллионов человек.
Чтобы использовать все инструменты и возможности, учителям необходимо периодически обновлять свои знания, учиться работать с новыми правовыми актами, педагогическими методиками, учебными программами и инновационными технологиями, а еще применять все это на практике.
По мнению экспертов, примерно каждые пять лет меняются дети, они приходят в школу с новыми потребностями и запросами; появляются новые технологии, с которыми учителю нужно уметь работать, и нужно понимать, какими компетенциями современному и успешному учителю надо обладать.
На курсах повышения квалификации педагогического состава рассматривают новинки в образовательном законодательстве, информационных технологиях в обучении; требования к проведению культурных мероприятий в школах, психологические аспекты преподавания, аспекты взаимодействия с детьми, новые веяния педагогики и смежных наук, обсуждается актуальная литература по теме. В рабочем ритме уследить за всеми новинками невозможно, а учеба дает готовую информацию в удобной форме, что существенно ускоряет процесс обучения и делает его максимально эффективным.
Благодаря повышению квалификации педагог усовершенствует знания. Посещение различных семинаров, лекций, мастер-классов, экскурсий и методических объединений также способствует повышению уровня образования учителя. Еще один немаловажный аспект, который затрагивают курсы повышения квалификации, – это изучение информационных технологий, без которых сегодня не проходит ни один урок и подготовка к нему.
Фото: Министерство просвещения Российской Федерации