Авторами поправки к законопроекту об ограничении телефонов в школах выступили депутаты Госдумы во главе со спикером Вячеславом Володиным и главами всех думских фракций.
«Не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни и здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность», – следует из текста поправки.
«Чего хотят родители, когда отправляют ребенка в школу? Чтобы ребенок учился, занимался делом, получал полезные знания и навыки. Давайте ответим на вопрос: может ли ребенок регулировать самостоятельно свои действия без внешней помощи? Нет. Значит мы - взрослые обязаны построить процесс так, чтобы он соответствовал тем задачам, которые выполняет школа. Дисциплина - это один из наиболее важных факторов для достижения успеха в любой сфере жизни. И учеба - не исключение. Если есть определенные правила, которые соблюдают ученики, то это помогает им управлять своим временем, своей энергией, которой так много в этом возрасте», - объясняет глубинную идею запрета председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
Она добавила, что дисциплина помогает создавать полезные привычки, избавляться от вредных. Одна из таких вредных привычек, зачастую уже перешедших в зависимость, - это телефоны в руках у детей. Поэтому родители, педагоги обосновано бьют тревогу.
«Некоторые школы уже давно решили установить ограничения в этой части. Где-то приняли такие правила на уровне регионов. Но стало очевидно, что правильнее здесь идти в едином формате всем школам. Детям так проще будет и понять, и сформировать привычку - «на уроке телефоном не пользуемся». И учителям не нужно объяснять, почему в этой школе так, а в той иначе. Правило единое для всех. Его выполняем. Родители тоже будут знать, что в это время ребенок не занимается ерундой, не играет, не отвлекается на переписку, а занимается делом», - заключила Казакова.
Кстати, с 1 января 2021 года вступили в силу Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, согласно которым «для образовательных целей мобильные средства связи не используются». Мобильные телефоны нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета в связи с тем, что такие гаджеты имеют маленький размер экрана, что провоцирует напряжение органов зрения и нарушение осанки.
Родительское сообщество поддерживает инициативу. По мнению многих, исключение телефона на уроке повысит внимательность ребенка и, соответственно, улучшит усвоение материала. Поддержали нововведение и учителя.
«Дети без телефона более сосредоточены. Их не отвлекает вибрация от полученных сообщений в чатах и пуш-уведомлений в играх. Эффект заметен сразу, нет «переспрашиваний», нет проблем с домашним заданием после пройденных на уроке тем», – считает Виталий Афоненков, учитель математики и геометрии из Оренбурга.
«Вот здесь поддержу на 100%! Во-первых, детки, особенно обитатели задних парт, могут вместо урока все 40 минут сидеть в играх. Во-вторых, старшеклассники, особенно когда приходит первая любовь, не отрываются от переписок. В итоге в конце урока у подростка в голове 0 информации, о чем вообще было занятие. Доходит до того, что предмет не помнят!», – рассказала Анна Трудий, учитель русского языка и литературы из Магадана.
Фото: Министерство просвещения Российской Федерации