Информационная безопасность детей: кто в ответе за защиту школьников от фейков?

Как школа помогает родителям уберечь детей от фейков

Информационная безопасность детей является важным компонентом их общего благополучия, неотъемлемой частью их защиты в цифровую эпоху. Особую актуальность вопросы цифровой гигиены и защиты от дезинформации приобретают в последние годы, в том числе это касается и подрастающего поколения.

Как школа помогает родителям уберечь детей от фейков

По данным всероссийского опроса, 37% россиян сообщили, что их дети сталкивались с недостоверной информацией. Но, по мнению специалистов, процент больше, ведь это только выявленные случаи.

«Мы задавали вопрос: кто должен нести ответственность за сбережение детей от недостоверной информации? 70% посчитали, что это родители и семья, 36% – учителя и школа, а еще 24% – федеральная власть в целом. Нас радует, что родители начали брать ответственность на себя, что является общесоциологическим трендом последних 3–5 лет. На вопрос: «Каким источникам новостей об образовании доверяют респонденты?» – мы тоже получили хорошие цифры. Основным авторитетным источником являются учителя и администрация школы. Согласно полученным результатам, абсолютное большинство россиян в той или иной степени интересуются новостями о российском школьном образовании (86%)», – сообщил директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин.

По словам директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Максима Костенко, важно дать инструмент информационной защиты непосредственно учителю и руководителю образовательной организации. Именно поэтому реализуются программы по кибербезопасности и медиаграмотности учительского сообщества.

«Это курсы повышения квалификации для учителей и директоров школ и даже для региональных министров образования. Все должны понимать, как реагировать. Второе, мы создаем ядро дополнительных образовательных программ. Чему бы учителя ни учили: физике, химии, литературе – обязательно в программе обучения будет о кибербуллинге, информационной безопасности, цифровой грамотности, как себя вести в социальных сетях, как помогать родителям и детям ориентироваться в цифровой среде», – сказал Костенко.

Просветительская работа ведется и с родителями. Есть единая программа воспитания, и львиная ее доля посвящена тому, как сориентировать классных руководителей и кураторов на взаимодействие с родителями. Должно быть единое понимание воспитательных целей и задач, введение через позитивную занятость детей.

«Историческое воспитание, духовно-нравственное – то, что нас объединяет. Все ценности прописаны в указе президента № 809. Также создана единая федеральная система научно-методического сопровождения учителя. Там, кроме повышения квалификации, методической помощи, проводится много просветительских активностей. Это и сообщество учителей-наставников, Всероссийский экспертный педагогический совет. Все это нужно для того, чтобы в неформальной обстановке все вопросы и вызовы, в частности информационной безопасности, обсудить и выявить, получить обратную связь», – заключил Костенко.

Фото: Министерство просвещения Российской Федерации

Сюжет:

Про школу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру