Графолог Максим Васильченко говорит: «Бросается в глаза, что почерк спрессованный, очень маленькие расстояния между буквами. Это говорит об остром чувстве дискриминации, подавленности.
Левый наклон в сочетании с маленькими расстояниями между строками и словами свидетельствует о подавленности, душевном напряжении. У того, кто писал, прослеживается сильная тревожность.
Обычно подростки в 14 лет уже лучше контролируют движения. У автора письма тело зажато. Правда, надо учитывать, в каких условиях писали записку. Если где-то на коленке, то могут быть искажения.
У подростка низкая графологическая скорость: человек не выплескивает эмоции, а сдерживает их, накапливает. Видимо, много накопилось у нее, вот и вылилось.
Васильченко обратил внимания на одну странную вещь: «Почему она пишет «буду рад» в мужском роде? Уверены, что это почерк принадлежит девочке? По почерку нельзя определить, мальчик или девочка писали. Но я бы не был уверен, что это она написала. Нужны еще образцы письма».
Графолог и руководитель центра детской помощи Татьяна Кузнецова считает, что нужно обратить внимание на родителей подростка: «Почерк очень узкий, напряжённый, грязный. Заметно сильное внутреннее напряжение. Девочка зажата в тиски - это настолько ярко выражено, что на физическом уровне ей буквально тяжело дышать.
Родители не могли не заметить, что с ребёнком происходят такие метаморфозы. Однозначно, на неё оказывалось давление. Она, как натянутая стрела, держала всё в себе, копила негатив. В таком состоянии достаточно небольшого внешнего триггера, чтобы случился взрыв.
По почерку можно понять, что подросток резко реагирует на критику, озлоблена на всех. Она ждала удара, всегда находилась в боевой стойке, чтобы его отразить.
На мой взгляд, необходимо предельно внимательно отнестись к личности её отца. Девочка находилась под прессом очень давно.
Я не оправдываю её ни в коем случае, но здесь важно понимать: ей было плохо, плюс имелись психологические предпосылки к жестокости. Видно неумение жить со своими эмоциями, сильно снижен эмоциональный интеллект. Не оказанная вовремя помощь, равнодушие взрослых привели к таким жутким последствиям».
А вот мнение третьего графолога Анны Строкиной: «Образец почерка нельзя назвать благополучным. С одной стороны, перед нами подросток, а значит, есть все особенности связанные с этим периодом взросления: эмоциональная незрелость, повышенная субъективность и эгоцентризм, неустойчивая самооценка, трудности самоопределения.
С другой стороны, есть признаки, которые говорят о том, что в психологической адаптации ребенка что-то пошло не так.
Высокая скученность письма, слепленность, зауженность букв, левый наклон в сочетании с особенностью расположения текста на листе - свидетельство того, что девушка не чувствовала себя свободно среди сверстников.
Качество штриха и линии (углы, разломы, нарушенный цикл напряжения и расслабления) говорят о невозможности качественно перерабатывать внутренние переживания - это и про стремление накапливать аффект, и категоричность, негибкость суждений, и затруднение в том, чтобы выразить свое чувство и понять другого человека, в частности в конфликтной ситуации.
Все эти особенности требовали помощи в социализации ребенка и более внимательного отношения к ее самочувствию».
Читайте материал «Открывшая стрельбу в брянской школе восьмиклассница попрощалась двумя жуткими словами»