Как ранее сообщал «МК», 12 сентября самолет «Аэробус-А320», летевший из Сочи в Омск, совершил экстренную посадку на пшеничное поле в Новосибирской области. Тогда, по предварительной информации, у самолета отказала гидросистема. Судя по заключению специальной комиссии, которая после ЧП работала почти два месяца, аварийную посадку в поле Сергей Белов был вынужден совершить из-за метеоусловий. В аэропорту Омска был сильный ветер и облачность. Кроме того, ВПП в Омске имеет длину 2,5 км, а в Новосибирске она на километр длиннее и шире. Командир принял решение лететь в Новосибирск. В рекомендациях написано, что в случае отказа двигателей или гидросистемы и т.д. экипаж должен лететь туда, где есть техническая база. В принципе, выбор был достаточно прост: посадить самолет в Омске, заблокировав полосу полностью, без техсостава, и ждать, когда прилетят техники состав и будут чинить самолет. Или же сразу полететь в Новосибирск, где есть техсостав, который быстро устранит все неисправности.
Сигнал бедствия пилоты подали по пути в Новосибирск, когда поняли, что топлива хватит минут на 15-20. Хотя, судя по отчету комиссии, топлива им хватило бы минут на 40. Посадка прошла удачно, никто из пассажиров и экипажа не пострадал, но были немного повреждены лопатки двигателя самолета. Белов вышел из самолета последним, пока не убедился, что все на земле. По факту экипаж совершил настоящий подвиг – спас жизнь более сотни людей.
А затем начались разборки: по заключению специалистов, нехватка топлива произошла именно из-за ошибки пилота. Конкретнее, шасси не были убраны, в результате чего началась утечка топлива. Но, по словам летчиков, согласно индикации на мониторе шасси убраны, а вот створки остались открытыми. По всей видимости, остаточное давление, которое было в гидросистеме, подняло колеса, а на створки давления уже не хватило. Возможно, колеса не до конца зашли в «пазы», что привело к перерасходу топлива и вынужденной посадке.
Увы, первая комиссия посчитала ошибкой решение пилотов лететь в Новосибирск. Но ее работу Росавиация посчитала неудовлетворительной. Сейчас по этой ситуации работает уже вторая комиссия.
Однако руководство авиакомпании, не дожидаясь выводов специалистов, посчитало возможным попросить командира и второго пилота уволиться. Сами они не дают комментарии, но по нашей информации, Белов и Семенов отказались писать заявление об увольнении.