По мнению парламентария, ряд граждан по этическим, религиозным или иным причинам не хотели бы приобретать пищевые продукты из насекомых (даже несмотря на проведение полного комплекса исследований, подтверждающих безопасность такой продукции для жизни и здоровья человека). Поэтому Леонов считает необходимым предусмотреть введение обязательной эмблемы для пищевой продукции, полученной с использованием насекомых, по аналогии с обязательной эмблемой «ГМО». Продукты из насекомых депутат отнес к категории «пищевой продукции нового вида», которая поступает в продажу после государственной регистрации, включающей в себя проведение комплекса исследований, без специальных эмблем.
– Самое главное – неизвестность. Каждый из нас в своей жизни случайно проглотил комара, но мы не знаем последствий употребления насекомых в пищу систематически. Зачем ставить на людях эксперименты? – комментирует «МК» свою инициативу зампредседателя комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, член партии «Новые люди» Олег Леонов. – Надо сначала провести исследования, понять все риски и степень опасности. Пока мы не знаем последствий, на продукты из насекомых надо вводить маркировку. Если сейчас производится мука из белка насекомых, то она значится как «новый продукт». На него нет ГОСТа и к нему нет требований. Вы же не будете на каждой колбасе и батоне хлеба тщательно изучать состав использованных продуктов. Что на самом деле съели, большинство людей понятия не имеют. Мы просим сделать на такой продукции крупную контрастную маркировку, что «это сделано их насекомых».
«Если пищевая продукция, полученная с использованием насекомых, получит государственную регистрацию, то граждане будут ее приобретать без специального знака на упаковке о наличии в ней насекомых или веществ, полученных из насекомых. При этом значительная часть граждан не читает состав продуктов. Так, начиная с 26 июня 2020 года маркировка пищевой продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов, обязательно должна иметь рядом с единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС одинаковый с ним по форме и размеру знак «ГМО». Если изготовитель при производстве пищевой продукции не использовал генно-модифицированные организмы, то их содержание в ней, не превышающее 0,9%, считается случайной или технически неустранимой примесью. Такие товары не относятся к содержащим ГМО, и при их маркировке не требуется наносить соответствующие сведения. Соответственно, аналогичные меры могут быть применены к продукции, полученной с использованием насекомых», – говорится в письме депутата главе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ Анне Поповой.