«Россия – мои горизонты»: школьникам стало легче разобраться в мире профессиональных навыков

Новые внеурочные занятия помогают лучше изучить самые разные специальности

Современное российское образование не может существовать без взгляда в будущее. А в будущем школьников – огромный выбор профессий, разобраться в котором ребенку не так просто. Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты», который запущен для учеников 6–11-х классов, в этом поможет. Посещая его, подростку намного легче сориентироваться в мире профессиональных навыков. Единая модель профориентации – часть формирования единой образовательной среды, которая сейчас создается в школах.

Новые внеурочные занятия помогают лучше изучить самые разные специальности

Увлекательная «внеурочка»

Курс «Россия – мои горизонты», который проводится во всех школах по четвергам (всего 34 часа), – это так называемая внеурочка, причем очень увлекательная.

– Что значит «Россия – мои горизонты?» Название на самом деле очень символичное, – поясняет специалист по профориентации школьников Ольга Смирнова. – Это означает, с одной стороны, бескрайность и многогранность нашей страны, ее разнообразие, неисчерпаемые возможности, которые она предоставляет подрастающему поколению. С другой стороны – это горизонт в понимании «будущее школьника». Сначала эта линия едва заметна и лишь начинает вырисовываться, выражаясь в форме интереса ребенка, любопытства, его склонностей и природных задатков. Шаг за шагом, с помощью профориентационных занятий, подросток начинает видеть этот горизонт все отчетливее. И вот уже он ясно понимает, чего хочет в этой жизни, какие у него цели: «Мне интересна медицина», «Мне интересна живопись» и так далее. Имея это понимание, проще двигаться дальше – к выбору вуза.

Детям – о профессиях будущего

Материалы курса «Россия – мои горизонты», которые теперь есть у каждого учителя благодаря единому сайту «Билет в будущее», детально и с разных сторон раскрывают особенности тех или иных профессий. Кроме того, они показывают важность и актуальность самых разных специальностей в современном мире. Причем не только общеизвестных, но и тех, о которых ребенок, возможно, еще не знает – новых, так называемых профессиях будущего.

Так, например, в ноябре одна из тем занятия «Россия – мои горизонты» звучала так: «Генная инженерия, выращивание органов и необычные специальности в медицине». Педагогам предложили сделать акцент на двух из трех направлений: медицина, медицинская реабилитация или генетика. Это была уже вторая часть занятия «Россия в деле». Первую же учителя могли посвятить таким профессиональным направлениям (на выбор), как импортозамещение, авиастроение, судостроение, судовождение или лесная промышленность.

В этом же месяце ребятам рассказывали о профессии, название которой даже взрослого может поставить в тупик: специалист сферы ИТ – Data Science. Не знаете такую? А вот современные школьники теперь знают.

– Если спросите, есть ли польза от таких занятий, я скажу: однозначно – да, – уверена ученица 9-го класса Ангелина из Крыма. – Мы обсуждали будущее поступление с друзьями на летних каникулах. У большинства, действительно, каша в голове: нет понимания, куда идти после школы. Пацаны – за IT, мы же, девчонки, в большинстве говорили про медицину. Но уже после нескольких уроков по профориентации я поняла, что не стоит зацикливаться на том, что на поверхности. Сейчас меня заинтересовала сфера логистики морских грузов. Мне кажется, это и интересно, и актуально.

Полезные инструменты

– Из инструментов этого профориентационного проекта я бы особо отметила полезность «конструктора будущего», который представлен на федеральном сайте, – делится Мария, молодой учитель из Челябинска. – Благодаря ему мне легко планировать урок и строить его таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно. Недавно, например, я проводила детям рекомендованную экспертами диагностику «Мои таланты». Предложила им вспомнить 5–7 талантов и порассуждать, в каких профессиях их можно применить. Школьники делали это в виде больших ярких плакатов, разделившись на несколько групп. У каждой получился свой результат. Конечно, понимая, какие способности и навыки нужны в той или иной профессии, проще говорить о выборе.

Еще раз подчеркнем, что «Россия – мои горизонты» – это только часть всей масштабной работы, которая теперь ведется в современных школах в направлении профориентации детей. Помимо того, что организованы предпрофильные классы, ученикам предлагают тестирования, встречи с представителями разных профессий, экскурсии на предприятия, в вузы, просмотр видеоматериалов и многое другое. В общем, в современной школе ребенку не дадут растеряться и помогут сделать правильный выбор.

Фото: Министерство просвещения Российской Федерации

Сюжет:

Про школу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру