На днях Елена Шалдина опубликовала пост в соцсетях, что её ёлку установили на городской площади. Разрешение у хозяйки сотрудники местной администрации не спрашивали.
В тот же день глава администрации отчитался, что рубившие ёлку думали, что участок, где росло дерево, бесхозный, принес извинения женщине и предложил компенсацию: высадить новую ёлку вместо срубленной или пригласить Елену принять участие в посадке деревьев.
Мы позвонили Елене, чтобы узнать, действительно ли конфликт исчерпан.
– Меня уже достали с этой ёлкой. Я даже к телефону перестала подходить, – начала разговор Елена. – В среду мы встречались с главой муниципального района. Вокруг него собрались люди, минут десять обсуждали эту историю. И вдруг он спрашивает: а где та женщина, чья елка? Я удивилась: так вот я, с вами стою. Он, наверное, подумал, что скандал раздул какой-то неадекватный человек.
Мы долго говорили, время уже было позднее, мне надо было уезжать. И тут мне предложили: выходите на площадь, у вас интервью возьмут. Я вышла. И мне начали говорит, что у меня якобы нет документов на участок, поэтому он считается бесхозным, ёлку рубить можно было. Это не так, документы на бессрочное владение землей у меня имеются, о чём я позже проинформировали главу. Но информация разошлась в СМИ.
На просьбу получить компенсацию мне ответили: мы вам ёлочку весной посадим. Ещё меня пригласили принять участие в озеленении какой-то аллеи. Предложили посадить там свою ёлочку, обещали, что будут её охранять.
На следующий день ко мне приехали из местного телевидения. Попросили сказать на камеру, что я претензий не имею и документов на землю у меня нет. Я удивилась: как так? У меня и документы есть, и претензии.
К тому же мои делом заинтересовались. На меня вышли какой-то юрист и адвокат. Пояснили, что моя 13-метровая ёлка стоит не меньше 200 тысяч рублей и те, кто её срубил, должны выплатить компенсацию. В случае отказа я имею право подавать в суд. Им может грозить 5-7 лет лишения свободы, потому что ёлку пилили коллективно. Когда я озвучила это сотрудникам администрации, те начали твердить, что меня разводят мошенники, хотят себе денег, а мне ничего не достанется. Да хоть что пусть делают, но на камеру я теперь буду говорить, что у меня имеется материальная претензия в размере 200 тысяч рублей.
– Вряд ли вам 200 тысяч выплатят.
– На самом деле ёлка стоит больше. Если через Генпрокуратуру решать вопрос, то стоимость ёлки может возрасти до 500 тысяч рублей.
Поначалу я не собиралась судиться, махнула рукой, но меня народ завёл. Я работаю в аптеке провизором. Сегодня в 8 часов открыла аптеку, и как народ повалил... Посещаемость с утра была человек 320. Люди не столько за лекарствами пришли, сколько совет дать. Каждый заходил и говорил: надо их наказать. Люди озлоблены на администрацию города, твердят: дура будешь, если отступишь. Ну раз все хотят, то пускай так и будет.
– Вы спрашивали, почему администрация не купила ёлку?
– В администрации сказали, что, дескать, на ёлку из бюджета не выделили ни копейки. После этого я предложила чиновникам срубить ещё одну ёлку, которая стоит на могилке моей бабушки. Пояснила, что дереву 47 лет, оно там мешается, растёт близко к забору. Глава администрации на полном серьёзе спросил: а как туда подъехать? Я ему: так же, как на мой участок приехали, с краном.
– Раньше где они брали ёлки?
– У нашего депутата и предпринимателя, который владеет лесным хозяйством. Но ему надо деньги платить, а у администрации, видимо, ни копейки нет.
На Новый год в Миньяре всегда стоит елка. Правда, в каком-то году кривую, сломанную привезли, потом её заменили. Помимо ёлок еще ледовый городок устанавливают. Из досок выпиливают 4-5 фигурок и заливают водой.
Из окна аптеки, где работает Елена, видна главная городская площадь, в центре которой стоит та самая ёлка.
– Дерево в 20 метрах от меня, вот сижу, любуюсь. Она у меня необычная, с шестью макушками, они как свечечки выглядят. После этого скандала меня спрашивали: вы гордитесь, что ваша ёлка стоит на площади? Ага, очень горжусь, – не сдерживает сарказма женщина. – Ещё корреспонденты интересовались, чем я её поливала, что она такая красивая выросла. Да ничем, я под неё мусор складывала. Жалко ёлку, после Нового года её выбросят. А может, обратно на моём участке посадят, прибьют как-нибудь.