Оставшиеся после урагана без электричества десятки тысяч крымчан взмолились о помощи: "Ремонтных бригад нет"

Хранить еду негде, протухшее мясо отдают собакам

В Крыму продолжается ликвидация последствий урагана. По официальным данным, более 43 тысяч человек четвертые сутки остаются без электроснабжения. Местные утверждают, что эта цифра гораздо больше.

Соцсети переполнены жалобами: «Никаких ремонтных бригад не видел! Дети, старики, инвалиды без условий жизни», «Люди спят в шапках, как жить в темноте и холоде», «В аптеке из-за отсутствия света и Интернета ничего невозможно купить».

Хранить еду негде, протухшее мясо отдают собакам

Марина из села Клиновка третий день живет в гостинице Симферополя. В ее доме до сих пор нет электричества.

— Мы хотим написать коллективное письмо в Министерство энергетики РФ, — говорит женщина. — Эта ситуация показала, в каком состоянии находится система электроснабжения полуострова. Она совершенно не готова не то что к стихийным бедствиям, а к любым неблагоприятным погодным условиям.

В нашем поселке четвертые сутки люди сидят без электричества. Многие разъехались по знакомым и родственникам. Мы платим за гостиницу. Муж во вторник поехал домой, накормил собаку, выкинул испорченные продукты из холодильника и вернулся обратно.

При этом в Симферополе свет есть, уличные фонари горят, а в селах и районах ситуация тяжелая. Введен режим ЧС, но что он дает? Пунктов обогрева я не видела, временного жилья семьям с детьми и инвалидам не предоставляют. Я не понимаю, почему нельзя попросить помощи у коллег с материка, если Крым не справляется? От Краснодара до Симферополя всего одна ночь на поезде. На автомобиле еще быстрее.

Марина показывает сообщение из сельского чата. Одна из жительниц Клиновки пишет: «Впервые за трое суток удалось дозвониться до диспетчерской службы Симферопольского района. Мне сказали, что у нас работает только одна бригада в светлое время суток. На мой вопрос, почему к электричеству подключили окрестные села, а наше оставили, мне пояснили, что работники устали, заменить их некем».

«Мясо протухло, отдала собакам»

Анастасия живет в селе Озерки Джанкойского района. Четвертый день ее семья остается без электричества, пропала мобильная связь. «Кроме экстренной помощи 112 никуда не позвонишь, в том числе и в профильные службы», — говорит крымчанка.

— У нас все работает на электричестве. Отапливаем комнаты электрическим котлом, вода греется в бойлере. Ну и все остальное, естественно, тоже — телевизор, холодильник, морозилка, фен, утюг. Газа в селе нет, и раньше 2028 года проводить не планируется, вроде как не хватает бюджета.

После энергетического коллапса Анастасия одолжила генератор у родителей мужа.

— Генератор тянет только котел на минимальной мощности — в доме температура выше 16–17 градусов не поднимается, заболеть раз плюнуть. За эти дни на генератор ушло 50 литров бензина, отдали 3000 руб. Это много, учитывая, что за электричество мы платим 4000 рублей в месяц. Мыть детей возможности нет, так как бойлер остыл. А мои дети маленькие, 4 и 3 года. Эту ночь спали во флисовых костюмах, махровых носках и шапках.

С приготовлением еды проблем у Анастасии нет, так как в доме имеется газовая плита с баллоном.

— Но готовим по чуть-чуть, так как хранить еду негде, холодильник не работает, — продолжает собеседница. — Летом выращивали птицу — бройлеров и уток. Осенью забили около 30 голов. Все хранилось в морозилках. Во вторник я это мясо отдала собакам, оно стало тухнуть. Это были наши заготовки на всю зиму. Теперь — выкинутые деньги, время и силы на выращивание. И всю зиму придется покупать мясо. А цены сами знаете какие.

По словам собеседницы, на все село приходится только три генератора. У многих жителей есть печка.

— Но и тут загвоздка, — говорит Анастасия. — Цены на дрова огромные. А пенсии у стариков 10–12 тысяч рублей. Зарплаты тоже не сильно шикарные — 18–25 тысяч. Зато штраф за несанкционированную рубку дров — 5000 рублей.

Пунктов обогрева в селе нет: «В Симферополе, может, и установили пункты, а Джанкойский район нищий, у нас ничего нет».

Как и многие крымчане, Анастасия жалуется, что дозвониться до аварийной службы невозможно: «Диспетчер РЭС трубку не берет, сельсовет не владеет информацией, администрация района отвечает: ожидайте. И куда стучаться, непонятно. Осталось только Путину писать».

«Спим с горячими бутылками»

Жительница Симферополя Снежана четвертые сутки сидит без электричества. Но она настроена более оптимистично.

— Мы, крымчане, — народ выдержки, многое пережили. Думаю, с этим тоже справимся, — уверена Снежана. — У нас четвертые сутки нет света, тепла и воды. В доме 18 градусов, ночью еще ниже. Еду варим на газовом баллоне, спим с горячими бутылками: нагреваем воду в чайнике, наливаем в пластиковую бутылку, чтобы хоть как-то согреться. Раньше я не понимала, как можно выжить в таких условиях, а теперь знаю. Многие соседи уехали к родственникам, у которых есть свет. Нам ехать некуда, остается только ждать.

А вот другой жительнице Симферополя, Светлане, повезло. В среду в ее доме появилось электричество.

— Мы живем на улице Дарвина в районе Петровской балки, в частном доме. Топим сами, но котел работает только с электронасосом. Поскольку электричества в доме не было, отсутствовало и отопление, — рассказывает девушка. — Мы на прошлой неделе только забрали бабушку из ожогового центра. Тяжело пришлось. Без электричества бойлер не работал, приходилось греть воду в чайнике и разбавлять ее в тазу с проточной водой. Благо есть газ, мы могли готовить. Комнаты освещали свечами и фонариками. Обогревались одеялами. Первый раз электричество починили 27 ноября. Но ремонт оказался некачественный, свет периодически отключался. А потом его снова не стало. Только ночью в среду все восстановилось. Надеемся, что не вырубит.

«О компенсации пока не говорят»

Юлия живет в Симферополе, в частном доме. Во время урагана ее дом затопило.

— Затоплены оказались все дома по улицам Симферопольская и Лиманная. У нас и раньше случались затопления, но чтобы можно было плавать, такое на моей памяти впервые, — говорит Юлия. — Вода сначала потихоньку заливалась за порог дома, а затем как хлынула. Ближе к 20.00 воды в доме было по колено. А к 22.00 — уже по пояс. Мы вычерпывали ее ведрами, не помогло, она быстро прибывала. В воде оказались диваны, на которых можно было плавать. Шкафы с вещами и обувью просто утонули.

В доме находились четыре человека, двое из них несовершеннолетние дети. Спасатели прибыли ближе к 23.00. Людей выносили на руках. Я схватила с собой документы, какие-то вещи на первое время и животных, у меня три кота, два хомяка, два попугая и кролик. Позже подъехала машина, нас туда погрузили. Потом нам оказали медпомощь и отвезли в санаторий «Прибой». Условия здесь хорошие: тепло, 3-разовое питание, все сыты, жалоб нет.

По словам Юлии, сейчас в ее районе ведутся ремонтные работы: «Пытаются откачивать воду. Но дорога в ужасном состоянии, проехать по ней можно только на специальной технике — пожарной или МЧС».

— Синоптики говорят, это только начало. Погода будет ухудшаться, прогнозируют сильные ливни и ветра. Шторм может повториться, — добавляет Юлия. — Как восстанавливать дома, не представляю. Некоторые постройки, наверное, вовсе не пригодны для жизни. Когда вода сойдет, поедем домой, начнем считать убытки. Но речи о строительстве новых домов для нас пока не идет. Про компенсацию тоже ничего не говорят.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29168 от 30 ноября 2023

Заголовок в газете: Четвертые сутки не светят станицы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру