Родителям понравился «золотой стандарт знаний»: в преподавании школьных предметов теперь нет путаницы

Единые программы в школах поддерживают и учителя, и дети, и папы с мамами

Многие родители и дети почувствовали, как изменился в этом году подход к образованию в российских школах. Нововведение позволит всем юным россиянам получать знания одинаково высокого качества и учиться в одинаково комфортных условиях. О том, почему важно учить ребят по одному федеральному стандарту – в материале «МК».

Единые программы в школах поддерживают и учителя, и дети, и папы с мамами

Больше времени на детей

Самый главный принцип Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования состоит в том, что теперь, вне зависимости от того, где живет школьник – в городе или в деревне, в столице или в глубинке, – он будет получать качественное образование. Уровень будет одинаково высоким для всех российских детей. Для этого в школах введены федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП).

О предпосылках к такому решению неоднократно говорили эксперты. Так, по мнению директора Центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС Натальи Тарасовой, введение единых стандартов требовалось прежде всего потому, что в системе общего образования допускалась вариативность образовательных программ. В итоге испытывали трудности как семьи, которые меняли место жительства, так и учителя, которым приходилось работать с горой документации.

Еще до начала учебного года были разработаны приказы о включении в ФООП федеральных рабочих программ по всем учебным предметам в соответствии с ФГОС. В регионы были направлены методические рекомендации по внедрению таких программ. Причем если раньше школьным педагогам приходилось самостоятельно составлять учебный план и подбирать учебный материал, то теперь их избавили от этой нагрузки. Эта задача «вышла на федеральный уровень»: учителя могут использовать уже готовые решения. Планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы – всё это учителям тоже больше не придется делать самим. А значит – у педагогов будет больше времени на работу с детьми.

И в Питере, и на Камчатке

Документ о едином стандарте в образовании определяет базовый минимум, который дети должны освоить по каждому предмету, а чтобы у каждого школьника в равной степени была такая возможность, учебники разрабатываются тоже единые для всех школ – без ошибок и разночтений, разработанные экспертами по образованию и утвержденные на федеральном уровне. Так, государственные учебники истории для 10–11-х классов были включены в федеральный перечень учебников уже этим летом, и с 1 сентября они используются в образовательном процессе. А единая информационная система, внедренная в школах, позволяет педагогам и ученикам пользоваться качественным и проверенным образовательным контентом.

– Мы всю жизнь прожили в Санкт-Петербурге, но сейчас мужа переводят на два года работать на Камчатку, – рассказала «МК» питерчанка Галина, мама школьников Оли и Никиты. – Я была уверена, что качество образования в Северной столице явно выше, чем «на краю света», и еще год назад, возможно, отказалась бы переезжать всей семьей. Теперь, если стандарт образования стал единым, я могу не переживать, что наши дети отстанут от своих питерских одноклассников и вернутся в родную школу с пробелами в знаниях. Так что едем все вместе.

С Галиной согласна и Людмила, чей сын посещает деревенскую школу в Краснодарском крае. Мама уже сейчас почувствовала, что значит единый стандарт в школьных программах.

– Я, конечно, на уроках сына не присутствую, но то, что в этом году он прекрасно усваивает материал и у нас впервые за все шесть лет обучения не возникло потребности обращаться к онлайн-репетиторам, говорит само за себя, – делится мама школьника. – Прямо чувствуется, что программа и подача материала по всем предметам изменилась в лучшую сторону.

Внимание культуре речи и истории

Единые подходы дают детям четкое представление о духовных, нравственных, личностных, патриотических ориентирах. А поскольку все эти компоненты неразрывно связаны со словом, с письменным и устным выражением своих мыслей, то, конечно, некоторым урокам потребуется особое внимание. Утверждено увеличение образовательных часов по некоторым предметам. Так, уроков русского языка и литературы теперь будет больше. В 10–11-х классах, например, согласно федеральной рабочей программе по русскому языку, количество часов по этому предмету увеличилось до двух в неделю, причем особый акцент уделяется культуре речи и читательской грамотности.

– С федеральной рабочей программой по моему предмету стало удобнее и мне, и ребятам, – рассказала «МК» учитель русского языка и литературы из Сибири Елена Николаевна. – Как только она появилась, я сразу просмотрела, что и в какой последовательности предлагается давать в каждом классе с 5-го по 9-й. В принципе материал структурирован грамотно, логично, понятно. Мне было несложно подстроить под эту программу свой опыт и уже наработанный стиль ведения предмета. И, по крайней мере, я знаю, что теперь все мои коллеги преподают по тому же образцу. Это проще во всех смыслах.

– Раньше всё, что касалось школьной программы, было размытым и невнятным. Не было конкретики. Мы словно двигались наощупь. Теперь же это похоже на единый прочный фундамент, на котором держится наше образование, а значит, и будущее наших детей, – считает Мария Александровна, учитель истории и обществознания из Приморья.

Фото: Министерство просвещения Российской Федерации

Сюжет:

Про школу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру