До сих пор не было известно, ни когда новый предмет появится, ни из чего будет состоять. По поводу последнего высказывались самые разные теории – от основ первой медпомощи и раздела о поведении в экстремальной ситуации, во время теракта, к примеру. Такие мнения чаще выражала учительская общественность.
И тут поступило предложение крымского депутата Ольги Ковтиди и других парламентариев, чтобы школьники изучали огневой бой, военную топографию, стрельбу на лыжах и изготовления укрытий по типу окоп, блиндаж, маскировочная щель. Жаль, не уточнялось, на базе чего должны проходить стрельбы и другие приближенные к армейской службе занятия. Всем ясно, что составление азимутов или окопы на территории обычной школы никому не по средствам. А региональные и муниципальные бюджеты планируются на несколько лет вперед.
Но есть некоторая ясность. Согласно проекту приказа школьники при изучении нового предмета должны будут получить базовые «представление о современном общевойсковом бое; понимание о возможностях применения современных достижений научно-технического прогресса в условиях современного боя, в том числе способах боевого применения БПЛА».
Ученики должны будут «овладеть представлениями о роли России в современном мире, угрозах военного характера, роли вооруженных сил РФ в обеспечении защиты государства». В документе отмечается, что подготовка будет вестись в интересах «траектории обучения школьника» и пополнения кадрового потенциала страны. И, в частности, каждый выпускник будет обладать знаниями о безопасном поведения в цифровой среде и умением их применять на практике.
Ранее сообщалось, что из-за сложностей в согласовании сразу нескольких ведомств - Минобороны, МЧС, Минздрава, Минпросвещения и других новый учебник и программа по ОБЗР вряд ли появятся раньше учебного года 2025-2026. Однако образовательное ведомство называет более раннюю дату – дескать, предмет с элементами НВП появится в школе в сентябре 2024 года.
- Я знаю, что многие родители, да и сами школьники, не против, если будут учить управлять дронами и разбираться в кибербезопасности, – говорит преподаватель информатики и ИТ московской школы Вячеслав Филин. – Это такие знания, которые и дальше в жизни пригодятся, особенно умение распознать вредоносные файлы, отражать кибератаки или хотя бы иметь алгоритм, как действовать в случае такого нападения. И фишинговые сайты, и «троянцы» по почте, и многое другое. А вот что касается другой части подготовки, многие надеются, что она будет больше теоретической. Тут мнения расходятся: кто-то из взрослых с восторгом вспоминает, как круто было на НВП. А кто-то со слезами собирал и разбирал этот автомат и не считал удовольствием маршировать строем.