В команду банка Арсений попал в конце этого августа. Его позвали делать диффузионные нейросети. Они нужны, например, для создания картинок по вашему текстовому запросу. Например, пользователь пишет: «Автомобиль с крыльями от самолёта», — модель рисует картинку. И вот качество изображения, её соответствие запросу, проработанность деталей — всё это теперь работа юного гения и его команды.
«В шестом классе заинтересовался темой, начал изучать что и как по видео в интернете. Потом активно изучал разработку видеоигр на движке Unity. В них же применялся ИИ, и мне его работа тоже стала любопытна. Когда я достиг определённого уровня, то начал участвовать в конкурсах», — рассказал о своём пути к началу карьеры Шахматов.
И участвовал очень и очень успешно. Взял призы на двух олимпиадах НТО по профилю «Искусственный интеллект», в конкурсах Kaggle и прошлогоднем AIJ Contest, победители которого, к слову, в этом году разделят более 11 миллионов рублей. Соревнование проходит в рамках международной конференции по искусственному интеллекту и машинному обучению AI Journey. Конечно, после стольких побед юное дарование не могли не заметить техногиганты. Теперь Арсений работает над «воспитанием» нейросети Kandinsky.
«Изначально в первую версию Kandinsky загружались картинки и описания к ним из открытых источников, чтобы обучить её распознавать рисунки. Мы столкнулись с проблемой, когда текстовый запрос не совпадает с изображением и нейросеть получает неверный пример. Оттого на первых сгенерированных картинах у людей, например, могло быть по 6 или 10 пальцев. Сейчас задача заново, более детально обучить нейросеть, чтобы текущее поколение диффузионных моделей понимало изображение правильно. В этом наша задача», — поделился Арсений.
Исполнительный директор по исследованию данных Сбербанка и руководитель Арсения Денис Димитров считает, что за последние годы портрет молодого сотрудника претерпел значительные перемены под влиянием технологического развития и изменения требований к рабочей среде.
«Сегодняшние молодые сотрудники родились и выросли в эпоху цифровых технологий, что делает их "нативно цифровыми". Они более склонны к использованию новых инструментов и платформ, и это очень влияет на их продуктивность в окружении, где технологии играют ключевую роль. Например, уровень соревнований по ИИ для школьников и студентов по сложности и важности решаемых задач (и, самое главное, по качеству предлагаемых участниками решений) уже сейчас не уступает уровню "взрослых" соревнований», — сообщил Димитров.
Конечно, перед юношами и девушками с подобными талантами открывается широкий выбор будущих работодателей, а «бигтехи» могут предложить значительные ресурсы для личностного и профессионального развития. Помимо этого, они часто дают доступ к своим новейшим разработкам. Такие компании всегда предлагают чёткие пути карьерного роста и возможности для внутреннего продвижения. Ещё одним из важных факторов является то, что работа в известной компании может быть привлекательной и престижной, что очень влияет на самооценку и признание.
«Молодые специалисты ищут не только место работы, но и среду, которая будет способствовать их профессиональному росту, личностному развитию. Такую среду, которая будет соответствовать ценностям и представлениям ребят о качественной жизни», — заключил Димитров.