Неконтролируемый рост цен на продукты и электроэнергию, тотальная коррупция и сплошной негатив в реальной жизни делают своё дело, превращая украинцев в уставших и озлобленных людей. Добавляют масло в огонь и конфликты на почве языковых разногласий, которые постоянно возникают на улицах, в общественных заведениях и транспорте. Часто участниками конфликта становятся именно военные, их которых в медийном пространстве так и не получилось сотворить героев.
Так, в интернете появилось видео из шевченковского отдела полиции в Киеве. Сначала в кадре слышны звуки потасовки и брань, а затем из смежного коридора, будто тряпичную куклу, вышвыривают солдата ВСУ в военной форме. В итоге неудачливый вояка ударяется о стену, а затем, потеряв равновесие, падает на пол, не выпуская при этом из рук какой-то документ «У тебя проблемы? Лежи!», – грозно кричит на чистом русском нависший над нам полицейский-обидчик.
По данным СМИ, солдат служит в пограничных войсках. Конфликт произошел ночью 3 ноября, во время комендантского часа: полицейские патрулировали улицы и заметили мужчину в военной форме, который, очевидно, не имел права находится там, поэтому ему предложили проехать в отдел для установления личности.
В интернете появилось и видео истока конфликта, на котором военный, ещё находясь на улице, довольно нагло и дерзко общается с полицейским. У вояки есть своя версия: он, якобы, прибыл на медицинский осмотр из-за контузии и должен был уехать из Киева на ночном поезде, имея при себе проездные билеты. Теперь мужчина, после нанесённых ему побоев, вместо окопов и передовой снова оказался на больничной койке.
При этом, по словам киевлян, сам полицейский ранее был военным и служил в 81 бригаде ВСУ.
«Судить проще всего, – рассуждает о произошедшем жительница Киева Марфа, – а вот когда на тебя бросится пьяный военный, ты обратишься в полицию. На видео с нательной камеры видно, как ведёт себя военный. Неадекватно, нарушает закон. Если ты в армии, то тебе можно? А полицейский действовал в рамках закона. При этом у полицейского тоже удостоверение УБД (участник боевых действий ), правда, почему-то он ведёт себя как мужчина и выполняет службу по закону».
«Распространяйте видео с полицейским, придавайте ему огласку, -- возмущается другая украинка Людмила, – Да, не каждый военный ведёт себя как человек, но отношение в стране к военным – это дно. И с простыми военными, и к высокопоставленными, которые защищают наши жизни и здоровье, обращаются как с хламом, с мусором. Кричат про высокую заработную плату, лечение, отдых, взятие всего, что можно! И только попробуй написать правду о происходящем – мало не покажется».
Избиением и даже убийством боевиков украинской армии в Киеве уже никого не удивить. Год назад на окраине города трое мужчин-спортсменов отправили на тот свет добровольца территориальной обороны Алексея Щербину, расстреляв его из охотничьего карабина из-за дорожно-транспортного конфликта. Точка в этом деле до сих пор не поставлена, а один из нападавших даже вышел на некоторое время на свободу под залог, но из-за огласки суд впоследствии изменил своё решение.
Распространённой причиной конфликтов и даже драк являются языковые претензии, а также всё, что имеет отношение к русским и России. Показательным стал случай в октябре, когда столичному таксисту пассажиры устроили скандал из-за русского языка, а когда это видео попало в интернет, водитель был уволен. И подобные притеснения в Незалежной встречаются на каждом углу, ведь говорить на украинском языке никто не хочет. Как итог, люди всячески стараются абстрагироваться от негатива в обществе.
«На меня начали «наезжать» в автобусе за то, что я читал Достоевского, – рассказал «МК» студент-киевлянин Иван, – начали угрожать мне, указывать, чтобы я ехал «в свою Россию», оскорблять. Когда я на чистом русском попросил их отвалить, то ещё и начали пытаться нападать на меня, напрыгивать, теснить».
«Оттого мы и бежим с Украины, потому что кругом сплошь и рядом одни психи, – делится с «Московским Комсомольцем» беженка Нина, – С одной стороны, какие-то больные персонажи в военной форме, которые, прибыв с фронта, сначала проходят лечение, а потом пьют круглыми сутками и отыгрываются на людях за свои психические травмы, а с другой – полицейские, привыкшие пытать и избивать людей в застенках настолько, что это для них всё равно, что чашку кофе утром выпить. Я уехала из страны в Польшу, воссоединилась со своим любимым мужем, и здесь мы счастливы».