Адский «Щелкунчик»: отстоявшие очередь за билетами в Большой поделились дикими ощущениями

«Народ оказался зажат, как в консервной банке»

В Большом театре стартовала продажа билетов на «Щелкунчик». Сотни россиян провели выходные в очереди, чтобы купить билеты на балет. Люди стояли сутками. Билеты достались не всем. Мы поговорили с теми, кто пережил этот кошмар.  

«Народ оказался зажат, как в консервной банке»
Фото предоставлено героем публикации

Пять лет Светлана морально готовилась к покупке билетов на «Щелкунчик». В предыдущие годы сделать это не позволял то рабочий график, то пугала холодная погода. В этот раз всё сложилось.

– Я перечитала кучу статей, просмотрела видеоролики о процессе покупки, чтобы быть в теме, – говорит Светлана. – Поняла, что накануне старта продаж нужно утром приехать к кассам. Записаться в какую-то таинственную тетрадь к волонтёрам. Потом вернуться вечером, занять очередь согласно номеру из тетрадки и ждать полуночи, когда раздадут заветные 400 браслетов – именно столько билетов продавали в тот день.

Утром я не смогла приехать. Как выяснилось позже, это ничего бы не дало. Образовалась просто живая очередь, в которой стояли и те, кто куда-то записался, и те, кто просто приехал после работы.

Мы подошли в 19.30, чтобы в полночь получить браслетики с номерами. К тому времени люди сидели-стояли на улице в мороз с 6-7 утра. Народу собралось немало. Выставили ограждение. Стояли пожилые, молодые мамы с детьми, кто-то  пришёл с собаками. Стоящие с самого утра подогревались спиртными напитками. 

Пока мы находились в очереди, наслушались много разного. Во-первых, тех волонтеров с тетрадочками увезли в полицию, по слухам, они оказались мошенниками. Во-вторых, говорили, что на самом деле билетов будет больше, чем 400.

В какой-то момент появились сотрудники полиции, поделили очередь и отделили ограждениями одну часть людей от другой. Те, кто попали внутрь ограждений, оказались зажаты, как в консервной банке. Выйти оттуда было невозможно, потому что обратно их бы не пропустили.

Мы остались за ограждениями. Через два часа замерзли, начали по очереди бегать греться в машину, пить горячий чай. Было очень холодно и физически тяжело стоять. Кто-то приходил со своими стульями и пледами.

Ближе к полуночи то и дело раздавались крики из-за давки внутри ограждений. В громкоговоритель кричали: сохраняйте спокойствие, сделайте два шага назад.

Когда начали раздавать браслеты, очередь, которая образовалась за нами, поменяла направление, и люди, которые изначально были в конце, оказались ближе к кордону, чем мы.

Подходил еще какой-то народ, за которых, якобы, стояли мама/папа/подружка и т.д. Визуально толпа увеличилась втрое. Мы поняли, что шансов нет, но остались до конца.

В итоге, браслеты получили даже не все, кто стоял внутри ограждения, а их как раз было около 400 человек – именно столько билетов должны были продать в этот день. Люди которые стояли больше десяти часов, остались не у дел. Все разошлись по домам.

Утром 4 ноября началась продажа билетов в кассе. Я не поехала, не видела смысла. А 5 ноября решила посмотреть, что происходит у касс. Там стояла очередь около 50 человек. Я спросила у охранника можно ли сегодня купить билет. Он сказал, что только по браслетам.

Вечером того же дня должна была начаться продажа билетов онлайн. Но уже 4 ноября сайт не давал зайти в личный кабинет и выдавал ошибку.

5 ноября в 20.00 сайт умер. Я попробовала зайти на старую версию сайта, там отображалось количество свободных билетов. Но при попытке выбрать место все места оказались неактивны. Обновление страницы каждые полчаса-час ни к чему не привело. Количество билетов таяло на глазах, а доступные места так и не отображались.

Я в очередной раз убедилась, что простому человеку нереально попасть на «Щелкунчик». С нами стояли те, кто хотел показать родителям балет, сделать подарок девушке, сводить детей. Кто-то занимается балетом, как я, для меня это мечта. «Щелкунчик» под Новый год – это настроение чуда, которое с возрастом всё сложнее создать себе самому.

Но второй раз я бы не пошла в этот ад».

«Заболел после стояния»

Ольга тоже не смогла приобрести билет. Женщина рассказала свое историю: «Я, наверное, никогда не попаду на «Щелкунчик». Восьмичасовое стояние в очереди подорвало мою веру в эту затею. Мы с 11-летней дочкой уже четыре года мечтаем попасть на «Щелкунчик». Раньше я ничего про очереди не знала. Три года пыталась с сайта ловить билеты, но это дохлый номер. В этом году про предварительную продажу написали во многих газетах, и я решила рискнуть.

В очереди мне сказали, что в прежние годы здесь были завсегдатаи да перекупщики. А в этом году пришли много далёких от театра людей. Например, было много групп студентов. Им этот «Щелкунчик» неважен, их привлекала атмосфера ловли билетов.

Утром я пришла к Большому театру. Там стояли активистки, записывающие в тетради очередь. Я записалась. Потом приехала ближе к вечеру, встала в очередь. Приехала полиция и забрала активистов с тетрадями.

Какая-то группа мужчин полезла в начало толпы. Образовалась живая очередь, чтобы получить лимит из 400 браслетов. С этими браслетами на следующий день можно гарантированно купить билеты в кассе.

Перед нами браслеты закончились за 100-150 человек примерно. Больше я на такое испытание не решусь. Второй раз стоять не смогу, здоровье не то. Дочку жалко, она в музыкальной школе изучает это произведение, очень мечтала попасть на этот балет.

Как я поняла, ходят на «Щелкунчика» ежегодно одни и те же люди. В очереди слышала от многих, что у них традиция, 4-й, 5-й, 7-й год подряд посещать этот балет».

А вот у Екатерины получилось купить билет: «Больше всего шансов на приобретение билета у тех, кто занял очередь накануне продажи билетов с раннего утра, чтобы после полуночи следующего дня получить браслет». Женщина оказалась в первых рядах.

– Я приготовилась к долгому стоянию. Со мной стояли самые простые люди, никаких перекупщиков я не заметила, – рассказывает Екатерина. – На один браслет можно купить билет себе и родственнику по оригиналу паспорта. Переоформить нельзя, можно только вернуть.

Места дают выбирать по факту в кассе. Рядом со мной стояла женщина, у неё родственница работает в кассе театра, и то она стояла в очереди, по блату нельзя приобрести. Я утеплилась так, как обычно одеваются на долгие прогулки в лютый мороз: надела одежду в три слоя. Мои знакомые собираются стоять в очереди 11 ноября, когда будут продавать билеты на 30 и 31 декабря. Это самые топовые даты. Вот там будет ещё большая жесть.

А вот Евгений в этом году наблюдал за ажиотажем со стороны. С тех пор, как два года назад стоял в очереди и заболел, он больше не рискует повторить подвиг.

«Два года назад мне показалось интересным пройти квест под названием «покупка билета в Большой на «Щелкунчика», о котором так много пишут и говорят, – вспоминает Евгений. – Тогда мы отправились со знакомой к театру в назначенный день ближе к 19.00. У кассы лежала какая-то тетрадка с номерами, в которую все записывались. Нас тоже записали. Мы были 500-е. 

Стали ждать время раздачи браслетов. Народу становилось всё больше. Это была не организованная очередь, а огромная толпа. Все что-то кричали. Были в этой толпе лидеры, которые пытались управлять сборищем. Полиция не вмешивалась.

Хватило нас на три часа. Раздачи браслетов не дождались. Слишком унизительно всё выглядело.

Оделся я тогда, как капуста: две кофты, тёплые штаны, термобелье, две пары носков, зимняя шапка ушанка, теплая куртка. Но всё равно слёг с температурой. Две недели болел.

Но мне повезло купить билет в день онлайн-продаж. Покупка заняла два часа.

Несмотря на все трудности, балет «Щелкунчик» стоил всех этих страданий».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29152 от 8 ноября 2023

Заголовок в газете: «Щелкунчик» прощелкали

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру