Об эвакуации граждан России из сектора Газа пока речи не идёт. Вернее, нет понимания, как скоро это произойдет: списки составлены, российская сторона готова принять беженцев. «Консул нам говорит, что посольство работает в этом направлении, мол, ждите какого-то решения в ближайшее время. Но я думаю, это от них не зависит, Египет не открывает КПП. Нам остается только надеяться, что ситуация разрешится», – говорит одна из женщин, проживающая в анклаве.
По словам собеседницы, списки на эвакуацию с каждым днём сокращаются.
– В группе на эвакуацию в Россию помимо россиян, записаны ещё украинки, белоруски. Но список постепенно сокращается, люди умирают. В минувший вторник погибли дети одной украинки. Их родители уехали в Харьков, хотели там купить квартиру, детей оставили у бабушки.
Женщина говорит, что у людей нет понимания, как сложится ситуация после эвакуации.
– Девочки заранее просят помощи хотя бы с тёплыми вещами. Практически все в летней одежде, когда бежали, об одежде не думали. У нас тут тепло, нет таких холодов, как в Москве. И денег почти не осталось. У кого-то сгорели документы. Волнуемся, если нас эвакуируют, что будет с нами по прибытию в Россию? У меня, например, родители в Москве, они нам всё купили. А что делать тем, у кого нет близких в столице или в стране? И на руках ещё дети. Может, для нас соберут какую-то помощь? Ситуация у нас безнадёжная.
С каждым днём ухудшается обстановка в самом анклаве. Топливо на исходе, как и продукты.
– Топлива катастрофически не хватает. Госпитали по очереди отключаются. Держится только главная больница «Аль-Шифа», которая находится в северной части. Света нет, врачи оперируют с фонариками. Бензин закончился, люди ездят на газовых баллонах. Газ пока есть. Из еды только консервы – тушенка, тунец, хумус из бобов, колбаса. Мы покупаем эти банки везде, где только удается их найти. Откладывает про запас. Запасов максимум на неделю хватит. Гуманитарная помощь вроде поступает, но до нас ничего не доходит.
Читайте также: Россияне в сектор Газе объяснили отсутствие бомбоубежищ: нет денег и стройматериалов